История основана на реальных событиях пересказанных автору его хорошим другом. Но все имена вымышленные, так как автор их давно забыл.
За первый месяц командировки оперативники притерлись к друг другу и разделились по интересам. Подполковник делал ставки в букмекерской конторе, копался в старых делах и вечерами убывал к неведомым друзьям и знакомым, Николай, как честный семьянин, все свободное от службы время проводил на тренажерах, которых в бассейне, где он жил, хватало, а Виктор с Андреем – гуляли.
Едва розовощекий старлей – начальник розыска, говорил: «На сегодня все», они тут же выметались из отдела и отправлялись в город с единственной целью: найти недорогое место, где много женщин. Правда, с каждым днем надежды падали, места оказывались дорогими, а женщины неприступными…
Кроме того, Виктор с Андреем повадились каждый обеденный перерыв ходить на пляж от санатория «Металлург», благо пропуска, как «жильцам» бассейна администрация им выдала.
И в этот день поступили аналогичным образом. Переодевшись в плавки, с собой взяли лишь полотенца и сотовые телефоны – мало ли что. Путь не долгий, метров сто по городской улице, двести ступенек по лесенке вдоль глухого забора, утыканного камерами ФСБшного санатория и они на проходной, где женщина вахтер даже не попросила у них пропуска – запомнила.
Андрей оглядывался, есть ли свободные лежаки, как Виктор схватил его за локоть:
- Как тебе эти кадры? – спросил он, кивая в сторону двух крепких парней беседующих с вахтером.
- Да, никак, - легкомысленно ответил Андрей, но немного подумав, добавил. – Странные какие-то, жара такая, а они по горло в тряпках…
Парни в самом деле выглядели необычно: худощавые, атлетически сложенные, (такие не привыкли прятать тело от женских глаз), а эти в черных джинсах, таких же водолазках с высоким воротом.
- Не нравятся они мне, - заметил Виктор. – Давай узнаем, о чем с Романовной беседовали.
- Ладно, - согласился Андрей, которому хотелось окунуться в прозрачные волны. – Только обед скоро закончится.
- Ничего, у нас все лето впереди, - ответил Виктор и стал неспешно подниматься по лесенке к пропускному пункту на пляж.
Когда опера преодолели лестничный пролет, парни ушли и Виктор прямо спросил у женщины:
- Эти двое в черном о чем спрашивали?
- Ой, да я и не поняла толком, - отмахнулась Романовна. – Как на пляж пройти? Где пропуск можно получить? А есть ли пляжи общего пользования, мол, мы приезжие, в первый раз, как будто у нас другие бывают…
- А вы что ответили? – не унимался Виктор.
- Что же я отвечу? Центральный пляж, говорю, бесплатный, можно в Адлер съездить или еще куда. А им подавай: когда и где людей поменьше…
- В смысле? – перебил Виктор.
- Говорят: «Мы, мол, толпы не любим», и давай расспрашивать, когда меньше всего народу на пляже…
Виктор не стал дослушивать слова вахтерши и рванул от проходной в город, Андрей поспешил за ним:
- Когда народу «поменьше», значит в другое время – толпа? – сообразил он, оглядываясь по сторонам.
- Точно, - кивнул Виктор. – Очень похоже на разведку на местности… Вон они, в к стадиону идут!
Оперативники, изображая «праздно шатающихся туристов», направились следом, наблюдая за действиями парней. Те остановились у ворот футбольного стадиона и разделились: один нырнул в местный бар, а второй принялся фотографировать на телефон вход и трибуны, просунув руку сквозь прутья ворот. Опера прошли мимо и, свернув в кусты, стали решать, а что собственно им теперь делать?
- По уму задерживать надо, - высказался Виктор.
- Ага, - кивнул Андрей, - так себе и представляю: подходят двое в плавках с полотенцами и, мол, «стоять, милиция!» В лучшем случае пошлют, а мы не пойдем и в итоге получим по морде. У нас даже «ксив» с собой нет.
- Значит надо звонить в дежурку, - Виктор достал из-за резинки плавок сотоый телефон.
- Нет, звони «Розовощекому» - больше толку будет, здешняя дежурка пока растелится, они взорвать что-нибудь успеют, - возразил Андрей, осторожно следя за парнями сквозь листву кустов. – Кстати со стадионом закончили, идут в нашу сторону, давай-ка поглубже в «лес» откатимся…
Виктор с трудом дозвонился до начальника уголовного розыска - обеденный перерыв, как-никак - дело святое, зачем трубку брать… Затем началась перепалка, содержание которой Андрей слышал лишь со стороны Виктора:
- Я говорю подозрительные, террористы возможно… Причем здесь та барсетка? Они стадион фотографировали, на пляже расспрашивали когда людей много, а когда нет… А я говорю задерживать надо… Мы сами не можем, у нас ни удостоверений, ни оружия…
- Дай, я поговорю, - вздохнул Андрей, отбирая трубку у Виктора. – Сергей Петрович, короче: или вы посылаете нам помощь или я сам звоню в ФСБ и докладываю о вашей халатной реакции на информацию и мне пофиг, чем закончится для меня эта командировка! А вы подумайте, чем может закончиться ваша, столь «выдающаяся» карьера…
«Розовощекий» начальничек лично прибыл в сопровождении Димы и Сергея уже через семь минут. Остановили парней, потребовали документы, после чего Сергей Петрович, не теряя розовощекости, но гневно хмурясь, отвел командированных в сторону:
- И че вы здесь устроили? – зашипел он. – Документы в порядке, граждане России, за что мы их должны задерживать?
- Откуда, граждане-то? – поинтересовался Виктор.
- Из Ингушетии, и что?
- Ничего, совершенно благополучный регион, - хмыкнул Виктор. – Я уже говорил чем они здесь занимались, да ты на них посмотри! Кто так одевается?
- Одеваются как хотят, - возразил «Розовощекий». – Это не повод…
- Я быстро! – бросил Андрей и побежал в бар при стадионе.
В полутемном, лишенным посетителей помещении, за барной стойкой скучал скуластый мужик с бородой, в футболке «ФК «Сочи»» и множеством замысловатых татуировок на руках.
- Слушаю вас, - обратился он к Андрею, оживляясь.
- Один по горло в черном, - выдохнул запыхавшийся Андрей. – Только что, о чем спрашивал?
- Всегда ли у нас так тухло? – Бармен видимо опешил от напора и стал отвечать, не поинтересовавшись, кто такой Андрей и с какого перепуга мужик в плавках учиняет расспросы. – Я сказал, что вечером мест нет, предложил забронировать…
Андрей, ничего не сказав рванул обратно, передал слова бармена, прервав продолжающуюся перебранку между начальником розыска и Виктором.
- Ладно, - согласился «Розовощекий». – В отдел мы их доставим, а там сами с ними разбирайтесь… А вы чего в рабочий день на пляже делали?!
- У нас обед, - хмуро напомнил Виктор. – А насчет «сами разбирайтесь», не надо с ними разбираться, сообщите в ФСБ и они пусть с ними разбираются.
- Какие мы умные! – вспылил «Розовощекий». – А может сразу в Кремль позвонить? Так, сейчас привести себя в порядок и ко мне в кабинет!
- Есть! – гаркнул Виктор, вытягиваясь во все свои два метра три сантиметра. – Привести себя в порядок и прибыть к вам в кабинет! Прошу разрешения сделать звонок дежурному ФСБ!
- Я сам позвоню, - процедил сквозь зубы «Розовощекий» и, развернувшись, направился к задержанным и своим операм.
Андрей с Виктором переглянулись и молча поплелись в бассейн «приводить» себя в порядок. Вернувшись в отдел, начальника розыска на месте не застали, потолклись минут пять у двери и ушли в кабинет к «Деду».
- Чего смурные такие? – просипел тот, пережевывая коржик.
- Так, - махнул рукой Виктор. – С начальством возникло недопонимание оперативной обстановки.
- «Пацан» начальника включил? – «Дед» сел ровнее. – Послали?
- Вроде того, - вздохнул Андрей.
- Если хорошо послали - то пойдет, не переживайте, они блатные такие: с виду холеный, грозный, а внутри слякоть, - «Дед» наклонился и достал из-под стола бутылку. – Давайте, запьем инцидент.
В этот раз оперативники наотрез отказались, чем немного огорчили «Деда», но в сложившихся обстоятельствах другого выхода не было, тот после второго стакана признал их правоту и захрапел, сидя за столом, уронив голову на грудь.
Начальника розыска они в тот день так и не дождались, зато с утра «Розовощекий» поджидал их у дверей отдела:
- Парни, сейчас быстро пишите рапорта по вчерашним кадрам…
- «Кадрам»? – переспросил Виктор, ночью они с Андреем «инспектировали» очередной кабак.
- Эти двое террористы оказались! – «Розовощекий» аж брызгал слюной от возбуждения. – «Фейсы» их раскрутили: на квартире двадцать тысяч долларов наличными, экстремистская литература, пособия по подрывному делу и так далее… А! Еще паспорта липовые оказались! Срочно пишите рапорта: почему обратили на них внимание, где обратили, что они делали и так далее…
- А о том, что вы их задерживать не хотели, писать? – спросил Андрей, которому смертельно хотелось спать…
Через три недели, придя на утреннюю планерку, оперативники с удивлением обнаружили в кресле начальника розыска не розовощекого старлея, а розовощекого капитана.
- Вас можно поздравить с повышением в звании? – поинтересовался Виктор. – Поздравляю, неожиданно.
- Да, - «Розовощекий» раздулся от гордости.- Досрочно, мне и начальнику КМ. За заслуги! По этому поводу, вот вам, - начальник розыска поставил на стол литровую бутылку водки. – Только после работы.
Наслаждаясь вечерней прохладой, Виктор, Толик и Андрей неспешно двигались в сторону бассейна, предварительно затарившись нехитрой закуской.
- Я так понимаю, - поднял таки тему, о которой молчали весь день, Виктор, - что выявление пары террористов оценивается нашим государством в литр водки.
- Все гораздо хуже, - возразил Андрей. – Выявление террористов – это чья-то спасенная жизнь, и вот эта жизнь стоит в России, аж! Литр водки…
Конец
Читать другие посты автора - здесь
Первый рассказ из раздела "Сочи" - здесь
Другие рассказы "Сочи" - здесь, здесь, здесь,
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).