Найти тему
ТАРАНТАС НЬЮС

Россияне стали экономить на подготовке машины к зиме

По сравнению с прошлым годом автомобилисты в России примерно вдвое снизили затраты на подготовку своих машин к зиме. К такому выводу пришли аналитики ИТ-компании «Платформа ОФД» и сервиса СберАвто.

Отмечается, что осенью этого года спрос упал практически на все товары и услуги, связанные с подготовкой автомобиля к зимнему сезону — рост продаж в данном сегменте был зафиксирован лишь после резкого изменения погодных условий в середине ноября.

-2

Больше всего уменьшились расходы на услуги автосервисов — количество обращений в которые сократилось на 48%, а средний чек уменьшился на 24% — до 4 520 рублей за одно посещение. Продажи «незамерзайки» упали вдвое по сравнению с осенью 2019 года, однако в ноябре спрос на этот товар упал только на 11%.

-3

Кроме того, водители в России стали реже пользоваться автомойками: объем продаж в этом секторе натуральном выражении снизился на 11%. При этом средняя цена на такой вид услуги по сравнению с 2019 годом стала выше на 3% и составила 460 рублей.

-4

При этом стоит отметить, что несмотря на общее сокращение затрат на подготовку машины к зимнему периоду, в России в 2020 году на 2% выросли продажи автомобильных шин. Средний чек по ним составил 14 210 рублей, что на 5% выше, чем в 2019 году.

Аналитики «Платформы ОФД» отметили, что падение спроса на сезонные авто товары и услуги автосервисов можно объяснить «домашним режимом» из-за второй волны пандемии, а также достаточно сухой и теплой погодой с сентября по первую половину ноября.

-5

Специалисты СберАвто добавили, что на ситуацию в данном сегменте рынка также повлияло падение покупательской способности, поэтому автолюбители в России вынуждены экономить на некоторых услугах. Повышение цен на автомобильные шины напрямую связан с увеличением курса валют.

Авто
5,66 млн интересуются