Найти тему
Ксюша бьёт баклуши

Замуж за африканца: авантюра или трезвый расчёт

Часть 4. Выйдя из самолёта, приятно удивившись современному зданию аэровокзала (вот тебе и Бамако), забираем с транспортёра багаж и тут же попадаем в руки навязчивого африканского сервиса – все хотят нас довезти, рюкзаки просто вырывают! Но я знаю, что нас встретит Оксана, поэтому взглядом ищу только её.

И тотчас вижу красивую стройную брюнетку, а рядом с ней высокого крепкого малийца, которого я принимаю за водителя. После приветствий и объятий Оксана представляет нам Якубе, своего мужа – можно просто Яша. Он тоже говорит по-русски – учился в Советском Союзе. Круто! Прилететь в Африку и говорить на родном языке, быть среди своих, что может быть лучше такого приёма?!

Встреча с Оксаной, аэропорт Бамако, Мали, Африка
Встреча с Оксаной, аэропорт Бамако, Мали, Африка

Стоянка автомобилей платная, нужно отдать пару тысяч африканских франков (200 руб.), но мелких денег нет и нас пропускают бесплатно, говорят: заплатите как-нибудь потом. Оксана садится за руль джипа и спрашивает: хотим ли мы, чтобы она отвезла нас в отель или готовы поехать к ней в гости? Ну, конечно, в гости! Разве можно упустить такую возможность побывать в гостях у русской малийки?

В доме супругов Гиндо живут три овчарки: Волга, Казак и Варяг, но Оксана предупредила, что бояться не стоит, мы познакомимся и всё будет хорошо. А я и не боюсь, однажды овчарка спасла мне жизнь. Сразу же  согласились!

В доме у Оксаны, Бамако, Мали
В доме у Оксаны, Бамако, Мали

Дом архитекторов оказался наполненным дизайнерскими находками и сложным, как лабиринт. Сама Оксана его назвала “ловушка для вора”, до того он мудрёно устроен: три этажа, множество мест для отдыха, выполненных в различных стилях и цветовой гамме, салоны, бюро, веранды, гостиная, столовая, кухня с барной стойкой.

Я совершенно потерялась в этом великолепии и спросила её, чтобы представить величину дома: сколько у тебя окон? У одной моей знакомой в Германии 23 окна, у канадских друзей 28 окон ссылка, Оксана ответила, что не знает сколько окон, но может сказать сколько туалетов – 7 штук!

Нам досталась кондиционированная гостевая комната, само собой с отдельным санузлом, душем и раковиной. Над кроватью висела москитная сетка, я ими раньше никогда не пользовалась, а теперь по достоинству оценила её преимущества!

Хозяйка дома сказала, что малярийные комары ничем не отличаются по внешнему виду от обычных, а я раньше думала, что они огромные как пауки! Зараженных один на тысячу и если он нас укусит, то мы просто купим таблетки и через 3 дня будем здоровы, ничего страшного! Но перед сном, для профилактики, мы всё равно выпили таблетки, прописанные немецким доктором.

-3
Проболтали до трёх ночи и узнали как Оксана попала сюда: в начале 90-х, после окончания института, вышла замуж за Якубе, с которым вместе училась в группе. На Украине и в России люди тогда выживали, да и в Мали их тоже никто особо не ждал. Пришлось начинать с нуля, завоёвывая “место под солнцем”. Выучила французский язык, работала архитектором, получила второе гражданство, приняла эту страну, не потеряв своей… Кстати, к русским в Мали относятся хорошо, а Путина знают и уважают!

Я с удовольствием слушала эту замечательную и смелую женщину, не побоявшуюся так круто изменить свою жизнь, поехавшую не в сытую Америку или Австралию, что тоже достаточно рискованно, а в Африку, да ещё в одну из беднейших стран! Якубе не был сыном вождя местного племени, она не приехала на всё готовое! Даже этот участок земли они приобрели вместе, а дом выстроили по её собственному проекту 6 лет назад, уже наработав клиентуру. В их доме два отдельных бюро и каждый из супругов работает самостоятельно.

Мечеть в Дженне, Мали
Мечеть в Дженне, Мали

Любовь к Мали Оксана выражала не броскими лозунгами и патриотическими заявлениями, а той душевной интонацией, с которой рассказывала о реставрации мечети всеми жителями города в Дженне, о малийских художниках, расписывающих ткани, о жителях рыбацкой деревни… И мне вовсе не нужно было её спрашивать, хочет ли она вернуться обратно? Ясно без слов – здесь всё её, родное! А проблемы Африки, – заметила Оксана, – не национальные, а политические, и люди здесь душевные и открытые. Это мы, европейцы, странные…

Спустя несколько дней, я поняла о чём говорила Оксана – Африка мне напомнила российские деревни с их духом коллективизма: так же просто и незамысловато устроена жизнь, с той зримой разницей, что в Мали не пьянствуют, да и зима будет потеплее.

В огромном доме помимо нас обитали две служанки, Оксана называла их помощницами. Они приехали из деревень, чтобы подзаработать денег к свадьбе – из бедных семей,  читать-писать не умеют, замуж они обычно идут вторыми-третьими женами. Одна из них выгуливает собак, другая готовит и убирает в доме. За еду, проживание и лечение девушки не платят.

С одной из помощниц. Бамако, Мали
С одной из помощниц. Бамако, Мали

Занимают комнату в цокольном этаже, а на улице, на открытом огне, по-деревенски, варганят для себя нехитрую еду – рис на масле, отчего по дому приятно пахло дымком. Оксана говорила, что никак не может приучить их быть аккуратнее – привыкли всё бросать себе под ноги и посуду никогда сразу не помоют – примета что-ли плохая, обязательно надо ждать когда засохнет? Каково же было моё удивление, когда я узнала сколько получают девушки за работу – 15 долларов в месяц!

При этом счёт за электроэнергию в доме за прошлый месяц составил порядка 800 долларов! Вот такая разница! Когда Оксана завела третью собаку, молодой пёс никак не мог поладить с двумя “долгожителями” и тогда она пригласила известного российского дрессировщика. Оплатила ему проезд (пришлось ещё купить билеты его подруге), проживание и работу. Тут уже шла речь о других суммах! Африка Африке рознь, как, впрочем, и везде!

Продолжение, часть 5. Как мы отправились в Африку и потеряли своих попутчиков ссылка

Предыдущая часть 3.: Как можно "круто" сэкономить на билетах ссылка

Читайте, если пропустили: Почему наши женщины выходят замуж за африканцев История Наташи, живущей в Сенегале*Просто нажмите на синие буквы

На канал можно по ссылке ПОДПИСАТЬСЯ