Когда мы создавали DEEP Platform, то сразу представляли её не просто сервисом для проведения онлайн-мероприятий, но и корпоративной социальной сетью, где сотрудники смогли бы обмениваться информацией и разносторонне коммуницировать – в том числе обмениваться друг с другом фотографиями. Так на платформе появились опции Фотоконкурс и Фотоальбом. Впервые сервисы заработали в рамках международного события «AHK-Treff 2020», где мы сотрудничали с Российско-Германской внешнеторговой палатой.
Как проходит фотоконкурс в онлайне? Сегодня мы расскажем об основных этапах проведения этой активности, а в качестве бонуса поделимся с читателями секретами удачных снимков. (Если Вы не планируете устраивать фотоконкурс, но Вам нравится сама идея фотоальбома онлайн-события, то это можно устроить по такой же механике, исключая соревновательную составляющую).
Этап 1. Модерация и приём работ. Мы максимально освобождаем участников от дополнительных операций и пускаем в ход интеграцию сервисов и опыт модератора: чтобы принять участие в конкурсе, гостям нужно просто опубликовать фото привычным им образом: в соцсетях – Instagram, Facebook и т.д., отметив там аккаунт компании или поставив хэштег мероприятия. Всё остальное сделает модератор: он выложит фотографии в специальный раздел и, если необходимо, систематизирует их по номинациям.
Этап 2. Обратная связь. Всегда приятно увидеть, что на твою фотографию реагируют. Под материалами участников можно ставить лайки и писать комментарии. Также система предоставляет информацию о количестве просмотров публикации.
Этап 3. Выбор победителя. Существует три варианта, как это сделать.
- Лучших выбирает сам народ, т.е. подсчитывается количество лайков под публикациями на DEEP Platform.
- Лучших выбирает организатор. Руководители компании определяют победителя и сообщают эту информацию нам.
- Независимое жюри. Решает третья сторона, т.е. команда модераторов DEEP Platform.
Этап 4. Подведение итогов. Результаты конкурса сообщаются участникам в Мегачате в формате поздравительных постов.
А теперь секретная информация!
Во время мероприятий многие участники интересовались, как стать победителем соревнования, как понравиться публике и заработать сотни лайков? Сегодня мы поделимся с вами некоторыми секретами удачного кадра, причём эти знания будут актуальны и вне онлайн-события (как минимум, при оформлении личных страниц в соцсетях).
СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ И ВЫХОД ЗА ЕЁ ГРАНИЦЫ
У каждого фотоконкурса есть тематическое направление. Несколько раз произнесите название/номинацию фотоконкурса и напишите 10 ассоциаций, которые у вас возникают при чтении, – рекламщики называют это мозговым штурмом. Этот метод поможет остаться в теме и одновременно выйти за её границы, т.е. создать оригинальный, креативный кадр, который будет выгодно отличаться на фоне очевидных фотографий.
После того, как вы проделали эту работу, остаётся самое интересное – воплощение. Подумайте, как в вашей домашней обстановке можно реализовать самый смелый полёт фантазии? Например, если во время штурма вы решили, что хотите сделать кадр, на котором продукция компании должна летать, настало время подумать, как незаметно подвесить предметы! Словом, старайтесь отказываться от стандартных решений и двигайтесь в сторону динамичных кадров с идеей, но при этом не уходите от темы, иначе рискуете остаться за бортом.
ЛОКАЦИЯ И ЦВЕТА
Если для фона трансляций идеально подходит однотонная стена, то для фотографии это не всегда лучшее решение. Например, тема фотоконкурса звучит, как «Лучший завтрак с …название компании», и гораздо логичнее делать кадр в более «вкусных» декорациях: в беседке, где стоит летний столик, или на уютной кухне… Не стесняйтесь элементов абсурда: почему бы не устроить завтрак в ванной комнате или в холодильнике? Странные кадры лучше запоминаются.
Но даже непровокационный подход может быть интересным и притягивающим, если всё сделано тонко и со вкусом. Почувствуйте цветовой тон снимка и подберите элементы кадра в соответствии с ним: если у вас на кухне белая плитка, то добавьте в кадр зелени – цветок или вазу, если вы являетесь участником кадра, то продумайте look, чтобы не сливаться с задним фоном и одновременно не противоречить ему. Посмотрите фотографии известных блогеров на вашу тему, вдохновитесь ими.
ДА БУДЕТ СВЕТ
Спросите любую топ-модель или фотографа Vogue, что главное в фотографии, они наверняка ответят вам: «Свет». Чем светлее и подсвеченнее кадр, тем больше нравится он зрителю. Как этого достигнуть?
Позаботиться об источнике света. Идеально, если локация находится напротив окна, да день солнечный: нет ничего красивее естественного света. Во всех других случаях приходится обращаться к искусственному освещению: ваша задача – направить на объект съёмки поток прямого искусственного света. Не у всех под рукой имеются кольцевые светодиодные лампы для фотосессий, но вполне можно обойтись ночным светильником или фонариком. Только не используйте вспышку: этот инструмент мгновенно делает кадр пластмассовым. Важный совет от Мойдодыра: не забывайте протирать объектив перед съёмкой!
После того, как кадр будет готов, поработайте над ним в редакторе: увеличьте яркость, если фото выглядит темновато. Статистика доказывает, что человеческий глаз считает более привлекательными светлые тона: светлые изображения на 24% популярнее, чем тёмные.
КАМЕРА, ДРУГ, ДРУГ С КАМЕРОЙ
Главная проблема: кто будет фотографировать? Вы счастливчик, если у вас есть возможность «завербовать» живого человека. Если такой возможности нет, придётся подружиться с таймером и сразу подбирать ракурс в соответствии с тем местом, куда вы установите фотографирующее устройство. От сэлфи рекомендуем отказываться, поскольку качество кадра при такой съёмке ухудшается. К «стоп-решениям» также относится и зум: старайтесь делать крупные кадры без его помощи.
Не жалейте кадров, мы живём не в век мыльниц: лучше сделать 100 снимков, из которых будет 99 неудачных, чем 5, из которых вам не понравится ни один. Изучайте каждый кадр и проводите работу над ошибками.
ПРИЛОЖЕНИЯ И НИКАКОГО ФОТОШОПА
Многие люди по-прежнему уверены, что для редактирования кадра нужно владеть фотошопом. Это не так. Мы подобрали для вас тройку бесплатных и классных мобильных приложений для обработки фотографий:
- Polarr
- PicsArt
- VSCO
ВОТ ЧТО Я ЛЮБЛЮ!
Мы провели настоящее психологическое исследование, изучили множество научных статей и собрали ТОП кадров, которые нравятся большинству людей:
- Улыбочку! Сотрудники приложения для знакомств Hinge утверждают, что больше всего нам нравятся фото, где люди улыбаются, демонстрируя зубы
- Человек готовит. Кушать любят все – ничего с этим не поделаешь, поэтому фотографии, на которых участник готовит еду (независимо от гендера), всегда вызывают приятные эмоции
- Фотографии, на которых присутствуют животные. Если у вас дома есть питомец, обязательно задействуйте его в съёмках, воспользуйтесь преимуществом!
- Фотографии с родителями/ пожилыми родственниками. Забота о пожилых родственниках — одно из наиболее трогательных проявлений человеческой натуры, которые гарантированно нравятся всем
- Чёткие линии, контрасты. Хорошее фото должно быть построено на сильных цветах, четких линиях и формах. Иногда нужно подходить к объектам довольно близко, чтобы захватить в объектив как можно более подробную картинку. Это придаст эффект присутствия. Но не перебарщивайте с насыщенностью: фотографии с низким процентом насыщенности получают на 18% больше лайков, чем более яркие снимки
- Макросъёмка. Снимаете ли вы людей или животных, подходите ближе. Это придаст фотографии интимности и эмоций
- 50 оттенков синего. Instagram-фото, на которых преобладают оттенки синего, получают больше всего лайков. А вот изображения с красными и оранжевыми тонами получат на 24% меньше лайков по сравнению с ними
- Незаметная редактура. Слишком заретушированные фотографии могут выглядеть непривлекательно. Используя фильтры, будьте максимально консервативны: строго следите за тем, какие фильтры и в какой степени применять. Не изменяйте первозданный вид снимка
- Красивые встроенные шрифты. Если вы сделали кадр на однотонном фоне, то можете искусственно обогатить его: можно использовать одно из приложений со шрифтами, типа PicsArt, чтобы поместить на фоне цитату
Пользуйтесь секретами и покоряйте мир онлайна вместе с Дип Платформой!