Найти тему
Против ветра

Боишься ездить на байке? Советы для чайника

Оглавление

Я расскажу вам о главных правилах поездок на мотоциклах. По собственному опыту жизни в Азии.

Фото от  Pelin_Photo
Фото от Pelin_Photo

Ссылка на фотографа

Миф в том что все думают это же мотоцикл, опасно... на самом деле не сложнее велосипеда, но надо подходить к обучению с умом.

Первое и самое важное это опыт! Даже на велосипеде. За 2 года путешествий по Азии я набрался опыта, и хочу с вами поделиться.

Первый раз я упал когда забыл убрать подножку и проехав 7 километров решил повернуть налево. Не сильно- чуть чуть поцарапав колено и локоть.
Второе падение уже серьезней, но тоже не страшно. После дождя поворачивал на главную дорогу и случайно заблокировал тормоз.

Я расскажу вам как научиться ездить на байке без падений за 1-2 дня при учете уверенного вождения велосипеда!

Первое и самое главное

Ответьте себе на вопрос - Какой у вас опыт управления 2х колесной техникой? Я говорю не только про мотоциклы и мопеды.

Если умеешь ездить на велосипеде, то на скутере надо только разобраться с органами управления! На более тяжёлых мотоциклах ездить легче. Начинать сложнее.

Если опыта совсем нет, то для начала надо научиться на велосипеде. После переходить к более тяжелой технике.

Второе

Представим что вы уверенны в себе, не испытываете дискомфорт при поездке по городу. Тогда вам нужен человек с байком и хоть каким то опытом, чтобы отвести вас на открытое пространство. и предоставить мотоцикл для обучения. А также минимальный комплект снаряжения- это шлем, но желательно еще налокотники, перчатки и наколенники. Лишним не будет, но я думаю падать вы все равно не собираетесь.

Третье

Когда вы приехали на место, вам надо разобраться с органами управления. Покрутить ручку газа, понажимать на тормоз, потыкать кнопочки.

Как бы это смешно не звучало, но я видел раза 3 когда человек говорит что все понимает, и через 5 секунд помогаешь ему выбраться из кустов. А все потому что он покрутил ручку газа, скутер поехал, а человек испугался и забыл отпустить газ. Но это только особенности управления.
Органы управления скутером
Органы управления скутером

Прошу обратить особое внимание на ручку газа. Вы должны попробовать покрутить ее на заведенном моторе! чтобы ваша мышечная память запомнила зависимость ручки газа и оборотов мотора. Крутим потихоньку до начала легкого движения скутера и отпускаем. Повторяем процедуру в течении пары минут.

Четвертое

Торможение. Для начала, пока неуверенно чувствуете себя на байке, используйте только задний тормоз (левая ручка). Все как на велосипеде. Также советую попробовать понажимать на ручку, слегка толкая байк ногами.

Торможение зависит от внешних условий. В идеале нужно распределять тормозное усилие на перед 60 процентов, на зад 40. Передний тормоз более эффективен, но при неустойчивом покрытии (гравий, песок, мокрый асфальт и т.д.) нужно быть крайне осторожным. Задний тормоз тормозит слабее, но в случае кратковременной блокировки колеса, упасть шансов на много меньше.

Пятое

После выполненных выше инструкций можно учиться ездить. Для начала пробуйте чуть чуть повернуть ручку газа, до момента начала движения скутера. Больше ручку не крутим! только уменьшаем газ. И вот вы в движении пробуем немного поворачивать. Даже если позволяет площадка скорость ограничиваем 20 км\ч.

Итог вашего первого опыта

На что вам нужно акцентировать внимание.

  1. Понять как контролируется ускорение (зависимость ручки газа от скорости).
  2. Научиться правильно тормозить
  3. Научиться правильно подбирать скорость при повороте ( запомни! сначала тормозишь потом поворачиваешь. Тормозить в повороте без опыта подобных маневров, крайне не рекомендую)

Даже если вы почувствовали себя уверенным, накатайте километров 10 по безлюдным местам. После этого можно пробовать выезжать на дорогу.

Данным методом я научил ездить уже 4 человека. Они уже по пол года ездят самостоятельно.

Если у вас есть вопросы, или требуется обучение пишите в комментарии или ЛС.