МИСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ
Утро 16 июня для Васьки Прошина было таким же, как и все преды-дущие за последние два месяца. Встал он без будильника в четыре часа, тихо, чтобы не разбудить домашних,вышел на улицу. Сделал десятиминут-ную зарядку, постоял под остывшем за ночь летним душем и, захватив в сенях свою пастушью амуницию (собранную на ночь сумку с провизией, плащ-дождевик и кнут), вышел на дорогу.
Некоторые хозяева уже вывели своих буренок из дворов, и те мирно паслись у оград, жуя зеленую травку в прозрачной утренней росе. Васька вышел на окраину села и щелкнул кнутом. Раз, второй, третий - и коровы, завидев своего пастуха, дружно стали собираться в кучу и направились уже давно проторенной дорогой на пастбище. - Здорово, Василий, - восьмидесятитрехлетний дед Иван поприветствовал юношу звонким молодецким голосом. Он подгонял жиденьким пру-тиком свою кормилицу, и по его шустрой походке можно было судить о богатыр-ском здоровье людей старой закалки. - Однако будет дождь, - дед Иван посмотрел на небо, на котором не было ни облачка. - Почему ты так решил, дядь Вань? - Васька удивленно посмотрел на старика. - Кости чего-то ломят. Никак к непогоде. - Он чиркнул спичкой, закурил папиросу, махнул рукой, - Ну счастливо тебе, Василий...
Юноша махнул в ответ и усмехнулся. Каждый день дед предвещал сильный дождь, но более чем за две недели наступившего лета даже ни одной капли не брызнуло. Сильной жары, правда, пока еще не было, но росы по утрам выпадать стало меньше. Без дождя, конечно, плохо, но 17- летнему Ваське он не был нужен. Луга на пастбище были заливные, рядом речка - можно и искупаться, и рыбу половить, пока коровы в обед отдыха-ют или послушно стоят, отдавая вкусное парное молоко своим хозяйкам. Пройдя до другого конца села и собрав все стадо, Васька повернул буре-нок в поле, где через какой-то километр пашни под парами открывались заливные луга. Они и сейчас зеленели вдалеке под встающим ярким летним солнцем... "Тишь да гладь, да Божья благодать!" - с восторгом подумал юноша и стал насвистывать мелодию любимой песни "Миллион алых роз".
СЕЛЬСКИЙ ПАСТУХ
Васька был пареньком неглупым, и многие удивлялись: почему он приехал из районного центра к тетке и нанялся на работу сельским пасту-хом. Из обеспеченной семьи: отец заместитель главы поселковой адми-нистрации, мать там же главный бухгалтер, да и сам окончил школу с золотой медалью. На расспросы он не отвечал, только пожимал плечами и отмалчивался. Да и как объяснить знакомым, что не смог он еще найти себя, не смог выбрать дело, которым было бы ему по душе. Сейчас ему хорошо. Встает рано,ложится поздно, и работа, и развлечение. Природа, чистый воздух и много времени для размышлений. Родители хотели, чтобы их сын пошел учится в юридический институт или в сельскохо-зяйственную академию. А он мечтал быть простым шофером-дальнобой-щиком. И хотя он понимал, что с его оценками в школе крутить баранку грузовика по меньшей мере было смешно,но, что поделать, если парня манят дорого и бескрайние просторы страны.
Стадо уже прошло голую землю, и коровы воткнулись в густую зеленую траву. Васька достал из сумки бутерброды и тоже начал жевать,щурясь на приветливое солнце и улыбаясь без причины, лишь оттого, что у него хорошее настроение. - Посторонись! - Васька обернулся: на велосипеде ехал коренастый мужик в фуфайке и резиновых сапогах. На рамке были прикручены удочки, на од-ной стороне руля висел бидон.
- На рыбалку, дядь Вить? - Юноша вопросительно посмотрел на мужика, хотя ответ знал заранее.
- Ага, поеду,на уху наловлю, - дядя Витя остановился, протянул руку.
- А ты все со стадом?
- Ну да, на что ж я еще годен? - радостно пропел Васька, пожимая про-тянутую руку.
- Как подопечные твои,тебя не обижают?
- Да что ты, они меня любят, - Васька сам с любовью посмотрел на буренок,медленно продвигающихся к реке.
- Ну ладно, бывай. Поеду,поужу, а то скоро на работу, - дядя Витя поставил ногу на педаль.
- Удачи, - юноша повернулся к стаду, но, будто что-то вспомнив,окликнул недавнего собеседника, - дядь Вить, постой.
- Тот уже отъехал метров на пятнадцать, но остановился.
Васька подбежал к нему.
- Дядь Вить, говорят, где-то здесь есть старинное кладбище...
Мужик пристально посмотрел в глаза Прошина.
- Зачем тебе?
- Да так, хотел сходить, посмотреть. Люблю старину.
-Нечего там смотреть, -жестко вдруг отрезал дядя Витя. - Знаешь, сколько было желающих побродить возле старых могил? А сколько не вернулось?! Были и нет, словно сгинули...
- Как так? - Юноша удивленно моргал глазами, изобразив недоверие на своем лице.
- А так! Пошли и пропали. Кладбище вон там, - дядя Витя показал рукой за речку, - но, не приведи тебя Господь, даже приближаться к нему. Проклятое место.
Васька засмеялся.
- Ты что, дядь Вить, веришь в проклятия?
- Поживи с мое - и ты поверишь, - дядя Витя повернулся и, больше ни слова не говоря, поехал вниз к реке. Васька посмотрел ему в след и пожал плечами.
- Проклятие... Не вернулись, - пробормотал он про себя, усмехаясь, - слава Богу, двадцать первый век на дворе, обойдемся без мистики.
Время нынче тянулось долго. Обычно Васька не замечал пролетающих минут и часов: то книжку какую-нибудь почитает, то задачки из высшей математике порешает. Но теперь его голова была забита лишь одним: как выкрутить немного времени, что-бы сходить за речку и хотя бы издали посмотреть на таинственные захоронения древних людей. Об этом кладбище он слышал еще в школе, года два назад, когда на уроке истории им задавали свободную тему "Таинственное и неизведанное". Однако девчонка подготовила материал о старинном кладбище в селе Ясное, что находится в их районе.
"А у меня там родственники живут", - подумал тогда Васька, но на сле-дующий день уже забыл о всей той мистике,про которую говорили на уроке. Задавали много,и нужно было учиться, а не фантазировать...
Продолжение следует.