Сегодня в нашем обзоре популярный кроссовер - Mazda Cx-5 2го поколения. В 2019 году у этой модели вышла рестайлинговая версия, изменения в основном косметические (как в интерьере, так и во внешнем виде), хотя рекламные проспекты утверждают чуть ли о новом поколении технологии Skyactiv. Вряд ли мы с вами заметим эти изменения, разве что не случится каких-то проблем с надежностью в связи с новыми технологиями: ведь моторы и коробки Skyactiv заслужили хорошую репутацию.
В целом автомобиль после рестайлинга остался таким же, то есть городским кроссовером, достаточно комфортным, ориентированным на молодежную аудиторию. Так было, в общем-то, изначально на старте продаж 2го поколения Мазды СХ-5.
Мы стараемся объективно судить об эксплуатации автомобилей на примере конкретных авто и по отзывам владельцев. Объективная картина складывается не ранее, чем через 2-3 года эксплуатации. Ведь когда автомобиль новый, - в 1й год эксплуатации могут обнаруживаться только незначительные проблемы, связанные с браком конкретной детали (от этого никто не застрахован, вопрос в вероятности появления) или сбоем программного обеспечивания.
Поэтому мы и рассматриваем, как правило, автомобили после 2-4 лет эксплуатации, и сегодня у нас именно такой экземпляр.
Итак, СХ-5 2017 года выпуска, куплен в 2017м году, двигатель 2.0 л. на полном приводе, АКПП, максимальная комплектация Supreme с пакетом акустики Bose, установлен Webasto. В конце статьи есть ссылка на страницу владельца, чтобы при желании убедиться в достоверности изложенных фактов, имевших место в ходе эксплуатации.
Машина куплена после позитивного опыта эксплуатации Мазды 6, после которой хотелось больше простора и повыше посадку. Ожидания полностью оправдались: комфортно как спереди, так и сзади, в багажнике достаточно места (сабвуфер находится в ниже-подполье и не съедает полезный объем).
Первый год никаких проблем не было, единственное, что под конец года стал разряжаться аккумулятор. Кончилось тем, что машина не завелась как-то утром после прогрева вебастой. Вроде как пишут, что такие случаи без вопросов признают гарантийными, но оказалось, что гарантия на аккумулятор всего год, и эта гарантия закончилась буквально на днях.
В итоге в гарантии было отказано, мотивируя тем, что недавно было ТО-год и никаких замечаний по АКБ не было зафиксировано. Но, скорее всего, на ТО никто ничего не проверял и не мерил.
Выяснилось, что проблема эта распространенная, у многих умирает неожиданно быстро, причем на прошлом поколении такая же проблема тоже часто встречалась. И после рестайлинга она не исчезла. Судя по всему, где-то возникает ток утечки, либо сам аккумулятор просто имеет очень низкий ресурс.
Первое ТО прошло без вопросов - ну если не считать вопросов к сдохшему вскоре после ТО аккумулятору, а на ТО-2 меняли по гарантии зеркало, которое перестало складываться и раскладываться.
Эта проблема всем известная и намного более массовая, чем проблема с аккумулятором. И так же перекочевала с 1го поколения. Темы по этой поломке на клубных форумах обычно включают сотню и более страниц обсуждений и негативных комментариев в адрес производителя. Все дело в том, что сама конструкция ненадежна к воздействиям окружающей среды. Может, в Японии или Европе чистые дороги зимой и летом, а у нас, особенно за пределами МКАД, - пыль, пескоструй, реагенты - нормальное явление, в зависимости от времени года.
2020й год стал проблемным не только с точки зрения работы, вируса, но и машина стала хандрить уже более серьезно.
Началось с того (это, конечно, не техническая проблема), что пришла в негодное состояние обшивка руля. Пробег составлял на тот момент около 32 000 км.
Это не редкость для всех машин нашей сборки (хотя тут точно не скажу, наш поставщик у руля или это в японии так делают).
Что характерно, и эта проблема встречается у многих владельцев. То есть все вышеописанные проблемы часто встречаются (особенно с зеркалами), производитель в курсе , но устранить не пытается. И повезет владельцу, если проблема выявится в гарантийный период. Некоторым зеркала меняют по 2-3 раза в гарантийный срок. В данном случае с аккумулятором не повезло, например. Но с согласованием гарантийной замены руля (а его меняют целиком, не просто перешивают) - проблем не возникло.
Следующая проблема не заставила себя долго ждать (34 000 км). Вначале появился шум шум при работе привода багажника, было обращение к дилеру - безрезультатное (неисправности не выявлено). Оно и понятно, не за горами окончание гарантии, какой смысл ремонтировать бесплатно. Но вскоре электропривод багажника умер окончательно. Однажды после поездки его открыли для выгрузки вещей, а обратно он уже не закрылся (закрывается на 2/3 и все, не помогает даже грубая сила).
Ожидание детали - полтора месяца, хорошо хоть по гарантии. Привод демонтировали, дверь опустилась, в период ожидания замены пришлось ездить, не пользуясь багажником. Заменили уже в конце этого лета, в августе.
Не прошло и полутора месяцев, 36 000 км пробег - и снова гарантийная замена: появился дребезг в багажнике - так стал работать сабфуфер. И у него оказался низкий ресурс.
Что можно сказать после всего вышеизложенного? Автомобиль доставляет хлопот, хотя основные узлы считаются надежными, и даже по подвеске ничего не ломалось (пока). Но близится конец гарантии, и исходя из участившихся проблем машину, видимо, пора продавать. Есть ли сейчас вообще надежные кроссоверы - уверенности нет, так как СХ-5 считается одним из лучший по надежности. Это наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!