Найти тему
Светлана Важнина

Поговорим о бизнесе. Что же такое организация?

Начнем с определения.

🏦 Организация — определенный набор функций, которые выполняют отдельные сотрудники или целые подразделения, осуществляя при этом согласованное взаимодействие, направленное на достижение целей.

Такое простое определение, но с изюминкой. Получается, что организация отсутствует, если:

🚷Нет четко распределенного набора функций

Или

🚯 Нет согласованного взаимодействия, направленного на достижение общей цели.

И это очень интересно. В большинстве компаний микро и малого бизнеса, висе функции перемешены. Порой не то, что сотрудники даже собственник не до конца понимает, где заканчивается ответственность одного сотрудника, и начинается ответственность другого. Точные функции описываются максимум в отделе продаж и в непосредственном производстве продукта или услуги.

Это кстати ответ на вопрос, почему обычно сложно проделегировать: найм, маркетинг, качество, пиар и тд, просто потому что функции не описаны четко.

Но самое необычное дальше. Так вот если у нас предприниматель, который завязал на себе всю компанию, и без его одобрения никто не может шагу ступить, то есть отсутствуют внутренние коммуникации между отделами, людьми разного функционала, и между ними нет выстроенной системы координаций, обсуждений и тд, то у нас нет согласованного взаимодействия.

У нас есть система «барин и холопы», но по определению, это не является организацией. Это просто хаотичные действия собственника по разруливанию постоянных внешних и внутренних проблем компании, и в конце концов остановка ее роста. У каждого она наступает на разном этапе в зависимости от вида бизнеса и физических и эмоциональных сил владельца.

Ну и как вам такая точка зрения?