Миф о том, что полицейские останавливают американские машины только при нарушениях или при операции «поймай синюю Хонду» - это, как показывает практика, правда, но не до конца.
Мой опыт разговора с полицейскими оставляет желать лучшего. Ничего страшного, слава Богу не произошло, но вопросы остались и по сей день, а вывод о том, на кого нарвёшься - таков и результат - это факт.
Сразу после сумасшедших новостей про Флойда и всей этой грязно-политической шумихи в середине Первой ковидной волны мы отправились в очередной поход по магазинам. Ничего не предвещало беды. Закупившись всем необходимым, мы выехали с территории торгового центра и плавно один за одним встраивались из двух полос в одну. Как вдруг... словно из кадра американского блокбастера, сзади нас включились мигалки.
По американским правилам дорожного движения, при включённом сигнале полицейской машины, едущий за тобой, ты обязан съехать и уступить ей дорогу. Но вот, что происходит, когда сигнал загорается внезапно и кому он собственно адресован - это мы в правилах не дочитали, поэтому еще около минуты продолжали движение, нервно таращась в зеркало заднего вида.
—По-ходу они все-таки за нами, - сжимая руль дрожащими руками, я начала сворачивать на обочину.
Мы с Илонкой остановились и с ужасом вжались в кресла автомобиля.
-Я где-то слышала, - проблеяла Илона, - что когда тебя тормозит полицейская машина, нужно открыть все стёкла, положить руки на руль и не шевелиться. Тогда они понимают, что у тебя нет оружия и спокойно будут продолжать беседу.
—Охренеть! - пронеслось у меня в голове и тут же репортажи с последнего проишествия начали всплывать в памяти. - Пожалуй, положу руки на руль.
Около трёх минут мы неподвижно стояли на обочине: моя и полицейская машина сзади.
В зеркало заднего я видела, что полицейский долго что-то набирает в своём полицейском компьютере, потом еще сто лет надевает маску, дверь открывается и...
—Это что, баба? - сквозь зубы прошептала мне Илонка.
—Смотри, а ресницы-то нарастила...
Женщина-полицейский как женщина кошка, одной рукой схватившись за кобуру, другой раздвигая воздух рукой, как будто внезапно очутилась в темной комнате и ищет выход, кралась к нашей машине.
—Добрый день, вы не показали поворотники, когда встраивались в полосу. Это штраф, водительские права и страховку предъявите - холодно и надменно проскандировала она.
Поскольку я сидела в полном оцепенении, а полицейский почему-то подошла с пассажирской стороны, Илона начала демагогию:
—Простите пожалуйста, там никто не показывал, мы больше не будем...
—У вас водительское удостоверение просрочено - это штраф и лишение прав, - прервала Илонины мольбы полицейский.
Права у меня действительно были просрочены, поскольку срок окончания действия приходился на конец марта - а благодаря ковиду все отделения ГАИ дружно закрылись и написали на сайте, что, мол, ездите господа, не переживайте, аж до конца сентября.
Как это не странно, ГАИ правила издали, а полицейские о них не знали - поэтому и тормозили каждого встречного-поперечного.
От холодного тона женщины-полицейского мы забыли все английские слова, а Илона пыталась понять как номера могут быть просрочены.
—Я не с вами разговариваю, а с водителем - резко прекратила наш галдёж страж порядка.
—Извините, пожалуйста, сэр (от страха я уже и забыла, какого она пола), вы говорите номера просрочены? Как это возможно?
—Водительские права! А не номера! - еле сдерживая ор негодования ответила она.
—Да-да. Но ведь ГАИ дали отсрочку, ковид же...
Поняв, что мы знаем что-то, чего она не знает, а проверить не может - женщина побагровела.
—Оставайтесь в машине, я сейчас вернусь и выпишу вам штраф, за то, что не включили поворотники.
Она ушла. Мы с Илонкой, ошарашенные и предвкушающие размер штрафа, молча стали ждать ее возвращения.
Через несколько минут, дверь полицейской машины открылась и командирша с листком в руке подошла к нам.
—В общем, я решила, что прощаю вам штраф. Он бы очень испортил всю вашу водительскую историю ( видимо, все это время она копалась в книге дорожного движения и не нашла нужного правила на оштрафование).
—У вас номера в пластиковой рамке. Так нельзя по закону штата Нью-Джерси, вот вам штраф 50$. До свидания.
Нарощённые ресницы хлопнули несколько раз и испарились в воздухе, а мы так и остались сидеть как вкопанные.
—Это что щас было? - уставившись уже на темную дорогу спросила Илона.
—Съездили, блин в магазин - выдохнув, что остались живы, подумала я.
Сразу на следующий день после случившегося мы распечатали информацию об отсрочке обновления водительских прав и как не удивительно, не случайно.
Уже неделю спустя очередная полицейская машина снова нас остановила, но в этот раз не за псевдо-нарушения. Видимо, пробив номера, показывающие просроченные права, полицейский, на этот раз вежливый мужчина, попросил предъявить документы.
Мы тут же сунули ему распечатку с информацией и стали наперебой говорить о том, что при всем уважении к органам движения, в ковид в гаи не поедем, будем ждать до сентября.
Полицейский извинился, поблагодарил за информацию и даже попросил копию распечатки с сайта. После в поклонах упорхнул.
В общем, как эта система - кого тормозят, а кого нет, работает - никому не известно. Взяток нет- но на непонятные штрафы можно с легкостью попасть.
Самые упорные опровергают штрафы в суде - демократия никогда не подводила. Ну а мы как всегда - молча оплатили и были таковы.
До сентября с просроченными правами я, конечно, дотянула, а вот как меняла права и как работает местное ГАИ - это отдельная история.