Найти тему
Лилия Мякишева

Когда начинать заниматься речью ребёнка?

Ребёнок, рождаясь в мир издаёт крик, это первая интонация нового человека. И первые недели жизни это единственный способ взаимодействия малютки с миром. Крик - это не только способ ребёнка сказать о дискомфорте, но и запуск речевого аппарата: голос, дыхание, артикуляция. На этом этапе всё происходит на уровне инстинктов. Ребёнок чутко реагирует на интонацию родителя.

Далее появляется гуление, малыш активно использует голос, изучает его, пробует. Этот процесс идёт с 1 до 3 - х месяцев.
Ближе к 6 месяцам малыш начинает подражать речи взрослого в звуках появляются согласные (агу, ма-ма-ма, ба-ба-ба)
Уже к году, ребёнок начинает подражать большому количеству слогов в речи родителя.
А 1,5 года в арсенале нового человека 100 - 150 слов.

Так с какого же момента, надо начинать работать над речью ребёнка?
Моя рекомендация с рождения, а ещё лучше когда малыш находится в утробе. Что необходимо делать будущей маме?

В спокойной обстановке разговаривать с малышом, петь любимые песни, разучивать колыбельные и когда малыш не спокоен тихонько петь или "мычать" мелодию. полюбившейся колыбельной песни. Слушать музыку. Если есть возможность, то обязательно ходить на живые концерты классической музыки. Все эти действия передаются вибрацией к малышу и благотворно влияют на его развитие.

Когда ребёнок родился, разговаривайте с ним с первых дней! Проговаривайте все действия, которые проделываете с малышом.
При этом привыкайте общаться не с позиции "Мы" (Мы сейчас будем кушать, мы сейчас поменяем подгузник и т.д.) а с позиции "Я" и "Ты".
Проговаривайте ребёнку его эмоциональные состояния. "Ты расстроился", "Тебе весело", "Ты плачешь" и т.д.

Очень часто происходит ситуация, когда мама молча делает каждодневную, много раз повторяющуюся процедуру (замена подгузников, кормление, переодевание). Это происходит по двум причинам:
1. Мы не привыкли проговаривать свои действия в обычной жизни
2. Мама устаёт и внимание рассеивается.
Но, тем не менее, рекомендую ввести в привычку проговаривать вслух свои действия рядом с ребёнком. Это даст возможность ребёнку раньше запомнить и ассоциировать слова с действиями.
На прогулке рассказывайте и показывайте всё что видите.

Важно! Не желательно сюсюкать и изменять произношение слов. Часто можно услышать замену в словах буквы "Р" на "Л" (ты моя халёсая, всё халясо?) Запомните, первая речь формируется в близком окружении. От того насколько грамотно и чётко будут произносится слова взрослыми, так ребёнок и начнёт говорить.

В следующей статье, напишу как работать с первыми словами ребёнка, чтобы произношение букв было правильным.

Благодарю за прочтение!
Успехов вам и здоровья!