Были ли у вас какие-нибудь мысли, когда вы ехали в лифте, по типу:
"А вдруг лифт упадёт, оборвутся все канаты, и вы полетите вниз, и ничего вас не спасёт ? "
И вы выходите из лифта взволнованные, и благодарите всевышнего за то что вы доехали до этажа целыми, и невредимыми.
Давайте разберёмся по порядку
Первое: я написал отдельную статью про ловитель который спасет вашу жизнь, в любом случае.
Второе: Канаты оборвутся, и мы уедем вниз, нет.
Итак что главно нам нужно знать об устройстве лифта, первое это то что к кабине крепятся не один, и не два каната !!!
Минимальное количество канатов это 3, и это на старых лифтах, которые в последнее время начали активно заменять новыми, на которые устанавливаются уже 4 каната, так же могут встречаться лифты, и с 6-8 тяговыми канатами.
Из чего же состоит канат ?
В разрезе выглядит примерно так:
Как мы видим он состоит из стальной проволоки, которая скручена между собой, и потом те канатки которые получились, скручены еще раз, в канат.
Теперь поговорим о прочности канатов минимальная толщина каната 9.5 мм. Эта толщина позволяет выдержать канату до 10000 кг. И работать без перебоя много лет. Так же что бы разорвать такой канат нужно 3,5 тонны скинуть с высоты минимум метров 10. Кабина лифта обычно весит 300-400 кг. То есть в теории, один канат может выдержать как минимум 4 кабины. А к кабине как вы прочитали выше цепляется как минимум 3 каната, путём умножения (3×4=12) мы получаем 12, во столько раз канаты прочнее.
То есть, что бы лифт упал нужно, или сильный пожар (1500°С) тогда все канаты расплавится, и лифт упадёт.
Или что бы кто то отрезал все канаты, и каким-то образом отключить все системы безопасности. Но этого не произойдёт.
Все это практически не возможно, с нашими технологиями, везде камеры, за одно лишь незаконное проникновение человеком в машинное помещение, ему грозит штрафом, а может, и не только.
И как минимум, что бы попасть в машинное помещение, нужно взять ключи у специального человека под роспись.
Спасибо за внимание. Поставь лайк, и не забудь подписаться, у меня много интересного.