КАЛЕВАЛА
Кукушкины дети
© 2009 Metalism Records MR 041-09
10 tracks = 46'52"
Альбом группы «Калевала» «Кукушкины дети» на iTunes Слушать альбом группы «Калевала» «Кукушкины дети» на Spotify Слушать альбом группы «Калевала» «Кукушкины дети» на Яндекс.Музыке
Восторги, охватившие как экспертов, так и слушающую публику после выхода второго альбома московского фолк-металлического состава «Калевала» – «Кукушкины дети» – вполне понятны и объяснимы и сейчас. Собственно, всё не просто, а очень просто: «Калевала» толковала фолк-рок (точнее, фолк-хард-рок) как музыку достаточно простую и веселую, лишенную всякого национально-монументального, зачастую натужного подхода, что так был и есть свойственен целому ряду родных фолк-металлистов. Материал «Кукушкиных детей» – это удачный синтез традиционных хард-роковых риффов, в которых слышится что-то знакомое с ранней юности, как бы не из наследия Deep Purple и простой и понятной всякому фолк-мелодики, подкрепленной залихватскими партиями аккордеона Александра Олейникова. Это описание выдает происхождение группы – гитарист и основной композитор состава Никита Андрианов и вокалистка Ксения некогда покинули группу «Невидь» не в последнюю очередь по причине излишней жесткости звучания материала того состава, а на момент создания «Калевалы» одним из источников вдохновения музыкантов были финские группы, соединявшие в своем творчестве хэви-звучание и плясовую хумппу. Так что у «Калевалы» получился не более и не менее как ответ финским фолк-металлистам на гораздо более близкой русскому уху традиционной хард-роковой территории.
Этот синтез фолка и хард-рока вроде бы и одномерен, но «Калевала» максимально разнообразит его – обе титульных пьесы («Калевала» и «Кукушкины дети») являют собой веселую сторону творчества группы, с ведущими партиями элекрогитары и аккордеона, но уже в «Горсти талого снега» нам предъявлен серьезный рифф, на котором строится вся композиция – так сказать, Deep Purple in folk. Аналогично решены и серьезные и могучие полубаллады «Плакали вербы» и «Ветер в спину» (вторая из них – готовый хит), а также граничащая с настоящей плясовой джигой «Купальская ночь». Зато «Медуницы пряной белый костер» – натуральная застольная песнь с ведущим аккордеоном, но самым оригинальным номером CD оказывается финальный номер «Про жеребца (Яйца)» не без аранжировок отдельных сегментов пьесы в духе кантри-энд-вестерна и нешутейной вокальной драматургии. Впрочем, разнообразию альбома служит, помимо изобретательных гитарно-аккордеонных аранжировок, именно вокал Ксении – певица ухитряется найти к простым на первый взгляд композициям всегда нужную вокальную интонацию и подачу. К великому сожалению, в современной России веселье в как бы официально признанной рок-музыке не в чести…
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •