Найти в Дзене
TrendPost.ru

Создание векторного портрета с вьющимися волосами

Шаг 1
Я начну с создания Нового документа, а далее Файл> Поместить чтобы разместить мое стоковое изображение на холсте. Поскольку я хочу, чтобы волосы стали одной из важнейших черт этой композиции, я хочу, чтобы у них было достаточно места, чтобы привлечь внимание зрителя.
Затем я размещаю свои слои, как показано на панели Слои ниже. В слое "BG" я разместила Прямоугольник (M) залитый белым
Оглавление

Шаг 1

Я начну с создания Нового документа, а далее Файл> Поместить чтобы разместить мое стоковое изображение на холсте. Поскольку я хочу, чтобы волосы стали одной из важнейших черт этой композиции, я хочу, чтобы у них было достаточно места, чтобы привлечь внимание зрителя.

Затем я размещаю свои слои, как показано на панели Слои ниже. В слое "BG" я разместила Прямоугольник (M) залитый белым цветом, поверх стокового изображения, с 50% Непрозрачности. Это делается для того, чтобы края моих форм были более заметными по сравнению со стоковым изображением, когда я просматриваю их.

-2

Шаг 2

Я часто использую палитру "Оттенки кожи" по умолчанию от Адобе Иллюстратор. Вы можете отыскать ее, нажав на раскрывающееся меню в панели Образцы> Меню библиотек образцов> Оттенки кожи. Для Кавказской кожи я выбираю четыре основные палитры, чтобы я могла смешивать их, для создания нескольких тонов. Кожа - это не один цвет: различные оттенки зависят от участков поверхности лица / кожи, о которых речь пойдет позднее. Клацнув по папке слева от палитры, вы можете автоматически добавить эти цвета в панель Образцы.

-3

Затем я выбрала средний тон и использовала Перо (P), чтобы воспроизвести общую форму основы кожи.

-4

2. Воспроизведем кожу

Шаг 1

Для начальных форм затенения кожи я воспользовалась тем самым тоном кожи как основой и обвела участки света на лице с помощью Пера (P). Затем я создала Составной контур (Control-8) с первым набором форм и применила Обработка контуров> Минус верхний с дубликатом основной формы кожи.

-5

Я пользуюсь одним и тем же процессом несколько раз. После этого, я применила к формам Режим наложения Умножение, Непрозрачность 10%, а затем Сгруппировала их (Control-G).

-6

Шаг 2

Используя немного более темный тон кожи, я воспроизвожу участки тени с помощью Пера (P). Снова, после того, как один набор создан, я добавляю его к своему Составному контуру (Control-8). Затем каждый Составной контур устанавливается в Режим наложения Умножение, Непрозрачность 10%, а затем Группируется вместе (Control-G).

-7

Шаг 3

Как вы, возможно, заметили, формы выходят за пределы основной формы. Я скопировала базовую форму и Сгруппировала обе группы теней кожи (Control-G), а затем создала Обтравочную маску (Control-7). Все будущие фигуры для затенения кожи будут добавлены к этой Обтравочной маске, чтобы сохранить края чистыми.

-8

Шаг 4

Применив еще более темный оттенок, я добавляю темные тени с помощью Пера (P), пользуясь тем же процессом. Как правило, чем темнее область , тем меньшие формы создаются. Установите для них Режим наложения Умножение, Непрозрачность 10%.

-9

Шаг 5

Теперь добавим основные моменты. Я создаю прозрачный радиальный градиент, используя легкий тон кожи. Затем я применяю его для заполнения фигур, выделив участки кожи. Не добавляйте эти формы к Составному контуру.

-10

Вместо этого Сгруппируйте каждый набор фигур вместе (Control-G). Для каждого установите Режим наложения Осветление, Непрозрачность 15%.

-11

Шаг 6

Есть области, в которых находятся самые глубокие тени, чем где-либо. Как правило, это участки, где кожа изгибается (веки, губы, складки носа), и еще у волос, вдоль носа, чтобы выделить его, и вокруг ноздрей. Эти формы гораздо темнее и устанавливаются в Режим наложения Умножение, Непрозрачность 15%.

-12

Шаг 7

Для более розовых тонов оттенка кожи я добавлю к коже светло-розовый прозрачный радиальный градиент, разместив его Эллипс (L) немного ниже кости щеки.

-13

Следующий находится на плече. К этим формам применен Режим наложения Умножение, Непрозрачность 60%. Я добавила цвет к щеке над другим затенением кожи, тогда как плечо находится под затенением кожи.

-14

Шаг 8

Чтобы изменить общую основу затенения кожи, я собираюсь добавить градиенты под созданные формы затенения кожи. Дублируйте оригинальную форму основы и сначала добавьте прозрачный радиальный градиент с градиентом света. Пользуясь инструментом Градиент (G), переместите градиенты поверх лица и плеча / руки. Они установлены на Режим наложения Осветление, Непрозрачность 30%.

-15

После этого я добавила прозрачный линейный градиент под затенением кожи, установленный на Режим наложения Осветление основы, и Непрозрачность 100%.

-16

Шаг 9

Пользуясь радиальным градиентом света кожи, я добавила более интенсивное освещение к глазному яблоку и коже. Оно установлено на Режим наложения Осветление, Непрозрачность 60%.

-17

Шаг 10

Кожа - это не один цвет, это целый ряд тонов. Как правило, вы можете увидеть намек на серый прямо в углах глаз. Для добавления серого оттенка используйте прозрачный радиальный градиент, установленный на Режим наложения Цвет. Соответственно сбавьте непрозрачность, хотя имейте в виду, что чем более выразителен серый, тем более стареет человек.

-18

Верхушка носа обычно более розовая. Поэтому, примените красный радиальный градиент, установленный на Режим наложения Цвет, Непрозрачность 20%, чтобы добавить намек на нос.

-19

Чтобы сделать скулы более выделенными, добавьте затенение под ними. Я добавила больше цвета в скулы с помощью фиолетового прозрачного радиального градиента. Примените к нему Режим наложения Цвет, Непрозрачность 10%.

-20

Шаг 11

Чтобы показать складки в шее, я добавила дополнительный свет, пользуясь градиентами света для кожи. Они установлены на Режим наложения Осветление, Непрозрачность 30%.

-21

3. Воспроизведем губы

Шаг 1

Когда я начинаю затенять кожу, я всегда отношусь к губам так, будто они не имеют цвета и затеняю их вместе с кожей. Это потому, что я не хочу, чтобы губы выглядели так, будто они независимо плавают поверх кожи.

Затем я пользуюсь градиентами, чтобы добавить цвет к губам. Я применила розовый прозрачный радиальный градиент на трех формах, созданных для губ: один для общей формы губ, а один для верхней и нижней губ. Они перекрывают один другой в центре, чтобы помочь затемнить эту область, которая находится в тени. Затем мы применим к ним Режим наложения: Затемнение основы, Непрозрачность 40%.

Шаг 2

Я использовала коричневый прозрачный радиальный градиент, чтобы добавить тени и складки к губам. Эти формы установлены на режим Режим наложения: Затемнение основы, Непрозрачность 50%.

Из-за контраста, созданного с помощью этих фигур, я добавила дополнительное затенение к лицу с таким же градиентом. Примените к ним Режим наложения: Затемнение основы, Непрозрачность 100%.

-22

Шаг 3

С помощью инструмента Карандаш (N) и светло-розового прозрачного радиального градиента добавьте основной свет к губам. Инструмент Карандаш (N) позволит вам добавить много форм гораздо быстрее, чем Перо (P). Затем установите эти формы на Режим наложения Перекрытие, Непрозрачность 30%.

Затем, применяя выделенный градиент кожи, добавьте еще более интенсивные формы. Они установлены в Режим наложения Осветление основы, Непрозрачность 40%.

Шаг 4

Я хочу, чтобы губы выглядели более розовыми, а не красно / оранжевыми, поэтому я дублирую форму, которая охватывает всю область губ, и добавляю синий прозрачный радиальный градиент. Установите их в Режим наложения Рассеянный свет, Непрозрачность 100%. Это поможет "нейтрализовать" красный / оранжевый тон.

3. Воспроизведем глаза

Шаг 1

Пользуясь подобной теорией, я собираюсь немного "нейтрализовать" красные / оранжевые тона на глазных яблоках, используя голубой радиальный градиент. Установим для него Режим наложения Цвет и Непрозрачность 30%.

Затем я добавлю основной свет к глазному яблоку, используя градиент света для кожи, установленный на Режим наложения Осветление, Непрозрачность 40%.

Шаг 2

Я добавляю розовый оттенок к ватерлинии с помощью прозрачного розового радиального градиента, установленного на Режим наложения Цвет, Непрозрачность 100%.

Затем добавьте толстый и темный градиент в углы глаз, установленный на Режим наложения Умножение, Непрозрачность 30%.

Шаг 3

С помощью золотисто-коричневого цвета заливки инструментом Карандаш (N), добавьте затенение вокруг ватерлинии и углов глаз. Эти фигуры устанавливаются на Режим наложения Умножение, Непрозрачность 10%.

Затем светло-розовым цветом добавьте основной свет с помощью инструмента Карандаш (N), примените к нему Режим наложения Экран, Непрозрачность 40%.

Шаг 4

Я собираюсь применить Обтравочную маску (Control-7) для радужки. Сначала дублируйте наибольшую форму для глазного яблока. Затем создайте ровный круг инструментом Эллипс (L).

Для создания Обтравочной маски: сначала дублируйте радужку, а затем Обтравочная маска содержит эту маску радужки, с дублированной формой глазного яблока. Это даст вам одну Обтравочную маску в другой. Скоро вы увидите выгоду.

Шаг 5

Я добавлю детали к глазам с помощью панели Оформление. Я использовала для радужки средний коричневый. Первую заливку установлено на 60% Непрозрачности, а вторую, снизу на Создать параллельный контур -1 pt и 100% Непрозрачности. Это придаст радужке мягкий край.

Зрачок создается из двух темно-коричневых заливок. Для одной из них - Создать параллельный контур на -12 pt с Режимом наложения Умножение, Непрозрачность 40%. Для последующей Создать параллельный контур на -13 pt и с Режимом наложения Умножение, Непрозрачность 80%. Это опять для того, чтобы создать мягкий край.

Шаг 6

Затем градиенты добавляются к радужке. Далее Создать параллельный контур  на -1 pt. Инверсионный темно-коричневый радиальный градиент применяется для получения эффекта виньетки вокруг радужной оболочки.

Затем дублируйте его, увеличьте с помощью инструмента Градиент (G) и снизьте к низу радужной оболочки. Это придаст небольшую тень в верхней части радужки.

Затем на дно радужки нанесите зеленый или оранжевый радиальный градиент. Это придаст золотисто-коричневый тон для глаз.

Шаг 7

Дублируйте и примените Создать параллельный контур -1 pt и залейте темно-коричневым радиальным градиентом. Далее перейдите в Эффект> Исказить и трансформировать> Зигзаг и примените показанные ниже настройки. Если бы мы не применили обе Обтравочные маски, эффект зигзага перекрывал бы веки и глаза. После этого перейдите на панель Стили графики, выберите Новый стиль графики и примените его к другому глазу, чтобы у вас были одинаковые эффекты по обеим сторонам.

Шаг 8

Пользуясь Пером (P) и темно коричневой заливкой, нарисуйте фигуры вокруг глаз и складки век. Это поможет построить основу для ресниц и определить веки. Эти фигуры установлены на Режим наложения Умножение, Непрозрачность 30%.

Кроме того, добавьте более тонкие фигуры с черной заливкой и Режимом наложения Умножение, Непрозрачность 10%. Они помогут придать тень к глазному яблоку.

Шаг 9

Используя градиент для осветления кожи, добавьте рефлексы вдоль ватерлинии и над зрачком. Для них Режим наложения Осветление, Непрозрачность от 70% до 100%.

Шаг 10

Ресницы добавляются с помощью кисти Width Profile 1, созданной в предыдущем уроке. Обе ресницы имеют темно-коричневый цвет обводки, но верхним нужен Режим наложения Умножение, Непрозрачность 70%, а нижним - Режим наложения Умножение, Непрозрачность 40%.

5. Воспроизведем волосы

Шаг 1

Прежде чем начать добавлять волосы, я хочу создать эскиз идеи. Для эскиза я воспользуюсь инструментом Кисть-Клякса (Shift-B). Создадим Новый слой выше и ниже основных элементов портрета, чтобы нарисовать волосы сверху и под портретом. Я решила, что в этом случае, я собираюсь заполнить волосами все негативное пространство.

Шаг 2

Для кудрявых волос, вам следует рассматривать каждый локон как свой отдельный объект. Каждый завиток должен охватывать любые волосы, которые находятся под ним, чтобы создать гриву здоровых, толстых кудрей. Один из самых простых способов это сделать - создать Художественную Кисть завитка. Конечно, мы не нарисуем настоящий завиток, но представьте, что мы выпрямили его.

Пользуясь инструментом Прямоугольник со скругленными углами, создайте форму и примените инструмент Прямое выделение (A), чтобы выделить конечные точки формы. Затем воспользуйтесь инструментом Свободное трансформирование (E), чтобы уменьшить размер формы в конце, для создания конического эффекта. Я хочу добавить к портрету массу зеленых волос.

Шаг 3

Поскольку мы не можем включить градиент или Обтравочную маску в Художественную кисть, я собираюсь создать градиентный эффект с помощью Перехода. Дважды дублируйте коническую форму. Примените Свободное трансформирование (Е), чтобы уменьшить размер формы сверху. Для большей формы, установите 0% Непрозрачность. Затем создайте Переход (Control-Alt-B) с обеими формами с параметром Заданное число шагов 4 pt. Установите Режим наложения Умножение.

Шаг 4

Примените кисть Width Profile 3, чтобы добавить мазки с помощью инструмента Отрезок линии (\) с Толщиной обводки 2 pt на кончике конического конца. Эти мазки должны быть такими же зелеными, как оригинальная коническая форма и расположены под Переходом.

Шаг 5

С помощью кисти Width Profile 1, добавьте 2 pt Обводки с помощью инструмента Отрезок линии (\) в верхней части формы с Режимом наложения Осветление и Непрозрачность 30%, чтобы добавить основной свет. Затем, пользуясь теми же настройками, добавьте темные мазки с Режимом наложения Умножение и Непрозрачностью 30%Группируйте все элементы всякий раз после создания (Control-G).

Пока группу выбрано на панели Кисти создайте Новую кисть> Художественную кисть и нажмите ОК.

Шаг 6

Пользуясь Пером (P) для более плавной кривой, добавьте завитки вокруг лица под элементами лица. Сгруппируйте их вместе, после создания начальных завитков (Control-G).

Добавляйте кудри в группы, чтобы вы могли разместить их под предыдущими. Завитки спереди должны быть над всеми остальными, а завитки позади должны быть в нижней части слоя.

Шаг 7

Во время упорядочивания кудрей на слое, я применяю темно-зеленую форму, чтобы скрыть пробелы.

Потом, когда я завершила раскладку кудрей, я добавляю темно-зеленый Прямоугольник (M) позади всех завитков.

Шаг 8

Используя кисть Width Profile 1 и инструмент Кисть (B), я добавляю мазки средним зеленым цветом вдоль сторон завитков и на кончик. Поскольку каждый локон одинаковый, я хочу, чтобы они выглядели более индивидуально. Поэтому добавление дополнительных мазков поможет мне этого достичь. Эти мазки установлены на Непрозрачность 80%.

Я повторяю этот же метод для завитков позади и добавляю их поэтапно.

Шаг 9

С лаймовым зеленым, пользуясь кистью Width Profile 1 я добавляю мазки к кудрям с 4 pt Толщиной обводки. Они установлены на Режим наложения Осветление основы, Непрозрачность 40%. Эти мазки добавляют свет к кудрям и предоставляют им дальнейшее определение.

Затем я добавляю 2 pt Толщины обводки, чтобы добавить к свету больше деталей. Они установлены на Режим наложения Осветление, Непрозрачность 40%.

Шаг 10

Применяя Карандаш (N), я добавляю зеленый прозрачный радиальный градиент поверх выделенных участков кудрей. Это придаст им более плавное освещение. Они установлены на Режим наложения Осветление основы, Непрозрачность 25%.

6. Создаем брови

Для финальных штрихов, необходимо добавить брови. Я воспользовалась кистью Width Profile 1 из 1 pt Обводки для волос на бровной кости. Начальные мазки устанавливаются на Режим наложения Нормальный, Непрозрачность 80%.

Закончите, установив некоторые мазки на Режим наложения Умножение, Непрозрачность 50%.

Замечательная работа, мы закончили!

Я надеюсь, вам понравился этот урок и вы научились одному из способов создания кудрявых волос.