Найти тему
Мария Левчик

Происхождение и качество ценного бразильского дерева

"Позор тому, кто подумает дурное" - такую надпись выводили золотыми буквами на кроватях графинь в 17 веке, остается догадываться: эта фраза относилась к качеству бразильского дерева или к поведению графинь в постели.

Ясно одно: бразильское дерево стоило несметных денег и изделия из него были предметом роскоши. Сейчас все проще с производством и доставкой товаров по всему миру, но изделия из южно-американского континента по-прежнему относятся к люксу. Честно говоря, в настоящее время из бразильского дерева изготавливают в основном скрипки, а само дерево восстанавливают посредством насаждений при поддержке государства.

Деревьев в Бразилии много и, вместо настоящего красного, под "брендом" Brazilwood используют традиционные дуб, орех, гевею. А самое настоящее бразильское дерево стало национальным достоянием в 1978 году. Также стоит отметить, что и свое название страна Бразилия получила в честь дерева, которое покорило португальских завоевателей.

Чем же славилось красное бразильское дерево? Конечно же, прочностью, гибкостью и долговечностью: деревья достигали высоты 15 метров и могли расти ввысь до трех столетий. До изобретения искусственных красителей, дерево окрашивали его смолой, цвет получался кроваво-красным, насыщенным, глубоким.

Примечательно то, что бывшие колонисты до сих организовывают свой бизнес так, чтобы производство находится в Южной Америке, а пользователи в основном на Европейском континенте. Грустно, что богатая в культурном разнообразии страна остается просто ресурсной базой.

В книге Арик Чен «Модернизм в Бразилии: забытая бразильская мебель середины XX века» можно почитать о расцвете бразильского дизайна в середине прошлого века, связан этот расцвет с активной застройкой новой столицы - города Бразилиа. В то время нужно было много рабочих рук, идей, предметов интерьера, отображающих дух времени и заполняющих новые и новые общественные и жилые пространства. На помощь бразильцам пришли итальянские ремесленники и дизайнеры, которые иммигрировали в Бразилию из разрушенной послевоенной Италии и создали немало красивых предметов интерьера и даже музеев.

В силу обособленности континента, нестабильной экономической обстановки и большого расстояния, мы мало что знаем о бразильском дизайне, нужно целенаправленно искать информацию и изучать биографии. Однако, есть хорошая новость: талантливые люди нашего времени занялись перевыпуском самых культовых моделей прошлого века, таким образом они доносят до нас знание о первоисточнике.

На первом изображении Оскар Нимейер и его культовое кресло 1971 года. На втором - перевыпуск кресла "Рио" 2007 года из черной кожи и букового дерева. Мне кажется, это кресло - то, что нужно для удаленщиков, работающих лежа :).