KIA Seltos 2020: тест-драйв, обзор, фото, комплектации и цены
Новый кроссовер от KIA существует в странной системе координат: он вроде как габаритно ближе к Sportage, но по исполнению недалеко ушел от «Креты». А по стоимости – вообще застрял где-то между «Арканой» и «Кароком».
KIA Seltos на фоне Renault Arkana и Skoda Karoq
В новый Seltos я как раз перепрыгнул из не менее нового «Карока», а в Karoq запрыгнул после нескольких дней в уже совсем не новой Arkana. И от сравнения всех трех не убежать: близкие размеры, примерно одинаковый ценовой диапазон, неравномерная, но все-таки локализация в России. При этом — кажущаяся пропасть в философии и концепции. Там, где Karoq и Seltos строят из себя канонический SUV, Renault делает вид, что она «купе».
Вместе с тем Seltos ближе именно к ней, нежели к «Кароку». Со Skoda его роднит типичный пятидверный форм-фактор, 150-сильный мотор (как вариант) и близкие до степени смешения габариты. Но по качеству исполнения он все же ближе к «Аркане» с ее дубовыми пластиками, неказистым текстилем на креслах и общей дешевизной всего.
Причем по картинке это может быть и незаметно, но изнутри секвестр бюджета Seltos наблюдаешь повсеместно:
- по тому, как форсунки распыляют незамерзайку (толстой струей, а не эффективным «веером»);
- по тому, как работают дворники (как на KIA Rio работают, и тоже каркасные);
- по тому, как бренчат мелкие предметы в кармашке двери (голый пластик без ворса).
С европеоидным «Кароком», сшитым из мягких пластиков и уюта, сравнивать Seltos даже как-то неловко. А вот «Аркане» он вполне даст бой. Во-первых, задний диван ощутимо лучше. И ноги есть куда вытянуть, и над головой места навалом, спасибо, что не «купе».
Езда: автоматическая и не очень
В прайс-листе вариаций Seltos аж три, но ближайшие месяцы он будет доступен фактически только с двухлитровым атмосферником 149 сил. Привод — передний или полный, трансмиссия — вариатор. По поводу последнего немало скепсиса, что неудивительно. Во-первых, репутация таких трансмиссий изрядно подпорчена «рено-ниссановскими» Jatco прошлых лет. Во-вторых, наш человек инновации вообще как-то не очень привечает. А тут еще истории с первых тестов про рассыпавшуюся на ходу коробку, то есть вообще комбо.
При этом предсерийные машины всегда сыроваты, инновации — в целом, хорошо, а на ременные вариаторы Jatco оглядываться не стоит, потому что тут не он, и там конусы вращает цепь, а не ремень. То есть тут стоит оглядываться на Audi и Subaru, а у тех с вариаторами дела обстоят неплохо. Как оно в плане живучести на Seltos'е — узнаем через год-другой, что до езды, то все оказалось куда лучше ожидаемого.
Пока уже не раз помянутые Renault только обещают добиться от своих коробок «линейности отклика», KIA его дает. Тут езда действительно напоминает плавную, напористую и бесступенчатую — без провалов, раздумий и затыков. В реальности получается даже интереснее, чем видится по паспортным данным. При взгляде на эти «0–100 за 10+ сек.» зубы сводит, но в реальности как минимум «0–80» машина из-под тебя выпрыгивает — настолько хочет и может ехать, если перевести вариатор в Sport.
И это тут еще мотор — атмосферный, который крутить надобно. И если он в паре с вариатором справляется, то поставь сюда что-нибудь с наддувом и эластичнее — вообще машина-умница получится. Пока не умница, но старательный хорошист. Но это, повторюсь, с оглядкой на заниженные ожидания: когда ничто не предвещало, а он, оказывается, едет. Если же сравнивать все с той же парой Arkana/Karoq, то Seltos по динамике будет где-то посередине. «Шкоду» сильно портит новый 8-ст. автомат, но Karoq все равно быстрее KIA на добрую пару секунд, и это очевидно даже органам чувств. А вот «Аркану» с мерседесовским турбомотором сильно портит тот самый вариатор Jatco. Настолько, что Seltos на ее фоне — что твоя гончая, заслышавшая «Ату!».
Где Seltos сильно вырывается вперед на фоне всех конкурентов — так это в автономной езде. Мне искренне нравится их пакет ассистирующей электроники — настолько, что готов рекомендовать его как обязательную к покупке опцию. Особенно с прицелом на дальние прострелы. Потому что адаптивный круиз работает куда четче и мягче, чем у «Карока». За впереди идущего они цепляются одинаково хватко, но дистанцию держат по-разному. Karoq тупит до упора и начинает оттормаживаться резко, грубо и в последний момент. Seltos лучше контролирует дистанцию до ведущего авто в потоке и замедляется синхронно с ним.
И еще: второй раз за год поражаюсь, как хорошо у корейцев работает система считывания разметки. Которой в России, как известно, мало — дефицит-с. Но камеры Seltos видят остатки штрихов даже под тонким слоем пыльно-ледяной каши и не дают тебе вывалиться из полосы. Karoq в свою очередь умудрялся теряться даже на идеально расчерченных дорожках Нидерландов. У «Арканы» же ничего такого в помине вообще нет: только пассивный круиз-контроль с ограничителем скорости. Seltos же на приличной федеральной трассе вполне способен ехать в потоке с минимальным вмешательством водителя. За это я готов простить ему и обходные решения в оснащении, и убогую отделку, и эклектику экстерьера, больше подошедшую бы, простите, Chery.
Так что на выходе?
Странно все на выходе. Динамики больше, чем ждешь, но сама машина куда проще, чем может показаться. Внешность странная, нутро откровенный лоукост, колеса шумят по-фирменному, по-корейски. При этом есть прекрасно работающие системы ассистирования и безопасности, подобающие XXI веку за окном. По внутренним просторам и бытовым удобствам видали и получше, но Seltos хотя бы стоит не два с лишним миллиона. Ценителям жанра должно понравиться, но я бы лучше посмотрел в сторону Ceed SW. Автопилот там такой же классный, багажник внушительнее, а рулится точнее.
KIA Seltos: выводы и ТТХ
KIA Seltos Паспортные характеристики
- бензиновый / 2.0 л / 149 л.с. / 179 Н*м
- бесступенчатая
- 0–100 — 10,4 сек.
- Max — 190 км/ч
- спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
- сзади: независимая, пружинная, многорычажная
- полный
- 190 мм
- 1,37 тонн
- Д/Ш/В: 4,37 / 1,8 / 1,6 м
- База: 2,63 м
- 433 — 1393 л
- от 1 349 900 руб.