Найти в Дзене

Убийства в археологической экспедиции (по фильму "В ловушке времени" 2003 г.)

Это текстовая версия видеоролика А. Меняйлова "Убийства в археологической экспедиции".
Мы обещали продолжить исследование скрытых тайн тусовок – чтобы не занять в них худшую из ролей. Что ж, обещание выполняем.
Чтобы проникнуть в тайны тусовок, как структурных единиц колонии неудачников, желательно рассмотреть тусовку не в классическом месте её обитания, скажем, в кабаке и в пьяном виде, а в

Это текстовая версия видеоролика А. Меняйлова "Убийства в археологической экспедиции".

Мы обещали продолжить исследование скрытых тайн тусовок – чтобы не занять в них худшую из ролей. Что ж, обещание выполняем.

Чтобы проникнуть в тайны тусовок, как структурных единиц колонии неудачников, желательно рассмотреть тусовку не в классическом месте её обитания, скажем, в кабаке и в пьяном виде, а в совершенно неожиданном месте. Чем место более неожиданно, тем для познания лучше.

Рассмотрим тусовку, замаскированную под археологическую экспедицию. Есть режиссёр, который показал тусовку не просто как археологическую экспедицию, но и отправил её на машине времени в прошлое, на шестьсот лет назад, во времена рыцарства. Перспективная идея с точки зрения познания скрытых граней. Так что не удивительно, что вполне дорогостоящий фильм по этой идее не окупился. Создатели вложили 80 миллионов долларов, что по тем временам немало, а отбили всего 44.

С другой стороны, фильм всё-таки посмотрели немалое число людей. Продюсер и режиссёр жили не зря. Даже на русский перевели. Но и многие из посмотревших, судя по отзывам, не поняли ничего. Дескать, фильм не понятно о чём, странные лакуны в повествовании… Слова эти означают то только, что авторы рассказывают одну историю, а массовый зритель хочет увидеть какую-то другую, зато привычную историю – вот и мерещатся лакуны.

Фильм в переводе на русский называется «В ловушке времени», 2003 год. А на языке подлинника «Timeline». Понять о чём этот столь ценный фильм мне помог жизненный опыт. Мне тогда было 16 лет. И работал я тогда не в археологической экспедиции, а в почвоведческой. Тоже в земле ковырялся. В составе экспедиции был кандидат наук, на вид весёлый компанейский молодой мужчина, что называется, в расцвете сил. Он однажды занял у меня три рубля, купил бутылку водки, выпил её – и повесился.

-2

Меня тогда удивило это сочетание: весёлый, компанейский, тусовочный, визуально счастливый как никто, всё при нём – и вдруг повесился. Я тогда ещё не понимал принципов обмана с помощью изменения своего облика. Возможно, даже не понимал, что когда женщина на каждом углу кричит, что не хочет замуж, то это означает только, что замуж она хочет, хоть криком кричи – только никто не берёт. То, что висельник был на вид весёлый и тусовочный даже в свой последний день может означать, что на самом деле он страдал от одиночества. Одиночество – естественное следствие того, что человек по философии таков, что товарищей у него быть просто не может. Как следствие мировоззренческой дефектности, ему постоянно хочется сдохнуть. А он, подлец эдакий, хочет сбросить своё пониженное настроение на других – вот и кривляется под противоположное. Механизм сброса по Двуликому Янусу поясним чуть ниже.

Итак, в «Ловушке времени» тоже экспедиция. Ядро экспедиции состоит из очень тусовочных и на вид весёлых сотрудников. Даже чересчур весёлых, как будто демонстрируют: посмотри, мы знаем рецепт хорошего настроения, приходи учиться. Только поверь, что мы знаем. А потом в этой тусовке начинаются убийства. Много убийств. Мочат кого ни попадя.

Одно из убийств такое. ЭПИЗОД ГДЕ УБИВАЮТ ФРАНЦА. Убиенного зовут Франсуа. Чтобы человека получилось убить, необходимо, чтобы он сам хотел сдохнуть. Подсознательно. И в фильме показано, пусть и не очень явно, почему внутри этой тусовки Франсуа, действительно, был под властью желания сдохнуть. Итак, поехали. ЭПИЗОД, ГДЕ ФРАНЦУА ОТДАЁТ 50 ДОЛЛАРОВ ФИЗИКУ. Мне эта деталь бросилась в глаза, возможно, ещё и потому, что тот учёный из моего жизненного опыта, перед тем как повеситься, мне три рубля не отдал. А этот отдал. Вот уж точно, вопрос с большой буквы: в чём отличие?

-3

Но сначала сюжет фильма. Некая высокотехнологичная корпорация случайно открыла способ, как перемещать людей не только в пространстве, но и во времени. Но не во всякое на выбор время. У корпорации была в прошлом, и то временно, только одна точка. 1357 год.

На дальний конец временного коридора фирмачи начинают перемещать желающих: одни возвращаются, другие там остаются насовсем, третьи погибают. Чтобы вернуться, надо иметь с собой прибор с кнопкой, нажав на которую, можешь запустить механизм возвращения. Но у способа есть недостаток: если у тебя этот приборчик с кнопкой отнимут, то вернуться ты уже не сможешь. Так и получилось с одним профессором археологии. Самым главным в археологической экспедиции. Приборчик отняли – и профессор застрял. Но он сообразил способ попросить помощь в своём времени. Профессор в будущем, из которого прибыл в прошлое, уже вёл в этом месте раскопки, и потому знал каждую их деталь. На раскопках работал и его сын. Вот профессор, находясь в прошлом, и исхитрился оставлять на месте раскопок в будущем предметы с надписями на языке будущего, которые не могли не заинтересовать археологов как профессионалов. Скажем, разве археолог не должен задуматься, если найдёт очки в том археологическом слое, когда и очков-то никаких не было – даже в проекте.

Забегая вперёд, скажем, что профессор этот – скотина, двуликоянусник, активный вампир. Соответственно, начальник. Поэтому в соответствии с нравами будущего для его спасения снаряжается целая экспедиция. К ней присоединяется и сын профессора тоже, но больше потому, что в неё вошла девица, к которой он кадрится как бы по любви. Но на самом деле, сын, идя по стопам папочки в способе добычи интереса к работе, а об этом у нас есть ролик о докторах наук, которые станут академиками, по фильму «Где вы рыцари?», нашёл в ней удачного партнёра, чтобы в дальнейшем высасывать из простаков временно присоединившихся к экспедиции помощников энергию и хорошее настроение.

-4

А возглавляет спасательную операцию Мак – тоже археолог, который торчит от всего рыцарского. Ролевик всей душой. Это разоблачительная характеристика. Ниже мы уточним козёл он или нет.

Кстати, в итоге всех убийств этот рыцарь-новодел остаётся в том времени, в прошлом, женится на принцессе и становится следующим при ней королём. По книге она уже ранняя вдова, то есть неизбежно будет хотеть убить всякого, кто с ней ляжет, что в первом браке у неё получилось весьма быстро, и это психологически достоверно, а по фильму замужем она ещё не бывала. На словах археолог-боевик объясняет, что в рыцарском прошлом он решил остаться из любви к уникальной душе этой типичной королевы. Любовь, да, она должна быть более амплитудна, чем обычно, она же хочет его убить, но кто ж в этом вопросе скажет всю полноту правды? Так что одна только возможность близости с королевой это не единственный возможный мотив остаться. У всякого короля рыцарских времён было то преимущество, что трупы вокруг него по традиции никто не считал. Режь – не хочу. А резать археолог-ролевик любил во все времена. Только считает приличным эти убийства маскировать. Будем этого археолога-боевика, козла, называть Одноухим.

-5

Чтобы понять систему мотивов одноухого археолога-боевика, визуально кажущегося весёлым и компанейским, остаться в прошлом, нам надо проанализировать способ появления трупов, которые вокруг Мака образовывались из числа ему подчинённых археологов из будущего. Проанализировать, к примеру, убийство Франсуа. Чем мы сейчас и займёмся. Можно любой другой труп из фильма брать, их там целая куча, но начнём с Франсуа.

В случае Франсуа сосредоточимся на тех 50 долларах. Вот уж точно, деталь. Но кого Франсуа выбрал, чтобы отдать ему деньги? Ведь тот, который берёт в долг в принципе, уж, наверное, берёт не у одного? Чем этот заимодавец, кстати, физик, отличается от прочих? А отличается физик тем, что в перемещении в рыцарское прошлое, с козлом Маком во власти в экспедиции, он участвовать отказался. Причина отказа не в неудобствах прошлого, а прежде всего, в главаре Маке. Он распознаваем: вдовая королева позарилась на него моментально. Вспомните, за каких подонков и козлов выходила замуж королева шотландская Мария Стюарт, заклятый враг Королевы-Девы. А прочие реальные будущие королевы прошлого? Из одного этого можно понять, что тусовка с Маком во главе особо скверная. И молодец физик, что отказался присоединиться.

-6

Одноухий избранник вдовой королевы, главарь ещё не состоявшихся трупов, обвинил физика-неугодника в трусости. Но этот неугодник как раз-то и не трус. Именно благодаря ему уцелевшие участники археологической экспедиции и смогли вернуться в обычное своё время. Возвращенцы отнюдь не хорошие люди, не товарищи, но они ценные свидетели судьбы участников археологической экспедиции во времена рыцарей – и потому могут быть использованы Афиной в качестве учебного пособия для посвящения и самого физика-неугодника, и других. Посвящение необходимое для того, чтобы сделать портал Гекаты проницаемым, прежде всего, той его четверти, которую в справочниках маскируют эвфемизмом «мудрость в народных собраниях». А на самом деле, в этой четверти постигаются скрываемые тайны ядер тусовок. Не будешь одурачен ложными обобщениями, действительно, станешь мудрым – относительно «народных собраний».

Итак, что за мотив у храброго неугодника не присоединяться к тусовке, ядром которой станут вдовая королева и он, козёл из будущего? Кстати, почему из всех желающих она выбрала именно его? Ответ такой: пришелец из будущего подданным королевы непонятен, на нём сильнее улетают, поэтому власть королевы с таким напарником крепче. Он ей нужен.

Итак, мотив физика? Возможно, физик-неугодник откуда-то узнал о порядках в Российской каторге. И в наше время, и тогда, было принято, что когда некая группа уголовников во главе с далеко не случайным арестантом, отправлялась в побег по бескрайней тайге Сибири, где без специально опыта пищи себе не раздобыть, они брали с собой простака, то есть безвольного тупицу, чтобы в тайге его съесть. Точнее, сначала, похвалив его, делали из него ещё большую тупицу, внушив ложную картину мира, в которой он не тупица, а о-го-го, а потом брали с собой. Такие самоходячие запасы человеческого мяса на каторге называли по-разному, «консервами» в том числе.

Как каторжники уговаривали этого простака, он же лопух, он же лох, пойти с ними в побег? А вот точно так же, как одноухий жених королевы сманипулировал Франсуа, чтобы тот присоединился к команде археологов под его руководством для путешествия в прошлое. Одноухий боевик использовал стандартную манипуляцию, которую в шедевральной советской «Оптимистической трагедии» использовал Вожак. Вот здесь (ЭПИЗОД, КОГДА КОМИСАРША ПО ПРИБЫТИИ НА КОРАБЛЬ УБИВАЕТ МАТРОСА ИЗ ПИСТОЛЕТА, А ВОЖАК МАТРОСОВ НАЧИНАЕТ ПЕРЕД НЕЙ КАК БЫ ИЗВИНЯТЬСЯ ЗА РЯДОВЫХ МАТРОСОВ, ЗА ИХ ПОВЕДЕНИЕ). Такая вот непрямая форма похвалы от Вожака, в результате которой Комиссар должна была стать марионеткой Вожака – как и прочие.

-7

Но Комиссар устояла – на манипуляцию не поддалась. Эта устойчивость говорить о том, что она прошла минимум портал Фавна. В результате Вожака расстреливают. Но анализ манипуляции, которая и делает умельцев вожаками, руководителями экспедиций и королями требует много времени и анализу этой технологии надеемся будет посвящён отдельный семинар. В названии будет ключевое словосочетание «Оптимистическая трагедия».

Есть ещё одно объяснение того, почему физик-неугодник сумел устоять. Возможно, он – исследователь Шекспира, а именно «Юлия Цезаря», а точнее глав пьесы связанных с описанием сущности Фавналий, они же Луперкалии. Мистерия Фавналий, то есть обучающий процесс, предполагает знакомство и размышление над несколькими природными объектами, которые не меняются тысячелетиями: козлы, собаки, тандем здоровых оленей и волков, а так же больные олени у ног Артемиды. Фавналии – это начало Первосвященнического ведения на основе совокупности всех культов, а первая ступень в Фавналиях – это разоблачение козла. Физик-неугодник распознал в Маке тривиального козла. И – выжил. И его ждёт интересное будущее.

-8

Натуральные козлы больше всего известны тем, что они своего «брата-арестанта» на бойнях водят под нож. Бараны идут за козлами, как в эпоху Сталина потенциальные советские военнопленные пристраивались за паникёрами – вспомним приказ Сталина № 227, в котором объяснялся механизм поражений именно из-за следования за паникёрами.

Так козлы на бойнях баранов каждый день и водят: партия за партией. На буквальных бойнях козлы баранов, конечно же, не убивают, нож в копытах не удержать. А что в тюрьмах? За полгода в разных тюрьмах я был вынужден с «козлами» вступить в конфликт в двух учреждениях. В Московских Бутырках козлы не выдавали мне диету в двух случаях из трёх. Сами получали на мою долю, но оставляли себе. По моей болезни, не будь передач с воли, это означало бы смертный приговор. А в тульском централе, с какого уровня разворовывал диету, я не знаю, но для сравнения могу сказать, что если в Бутырках плюс к мясу, яйцу и комочку творога ежедневно давали целый литр молока, то в Тульском централе вместо мяса, яиц и творога давали кусочек маргарина, а молока только 100 граммов. Это им позволялось. Хотя нормы выдачи по всей стране, скорее всего, одинаковы. А ещё в Тульском централе козлы два раза по немалому числу дней не пропускали мне в передачах лекарства от диабета и аритмии. Тоже смертный приговор. Понимаю, что приказ не пропускать лекарства исходил откуда-то сверху, и, казалось бы, козлы тут поделать ничего не могли, но ведь можно было по-разному реагировать. Можно было на мои слова, что это убийство, сочувственно пожать плечами, дескать, а что мы можем сделать, мы люди подневольные? Сами знаете какое у нас начальство – и знаете это по тому, что до вас доходит из еды, что не выдают даже положенное мыло, а и всё прочее тоже. Но они поступили иначе: злорадно ржали от души. Так что козлы везде одинаковые. В точности так же как натуральные козлы с боен убьют своего брата-арестанта за самые мелкие подачки.

-9

Так что козлы с разных учреждений это не просто временно особо тихие ребята со специфической осанкой, которая напоминает осанку натуральных козлов и мокрушников, которые моют тюремные коридоры и развозят баланду. Кстати, козлы тихие на тот же манер, что и мокроделы. В нынешних тюрьмах запрещено, чтобы первоходы могли видеть мокрушников, в одни камеры с ними не помещают, видимо, чтобы первоходы не сравнили мокроделов с козлами и не могли сделать соответствующих выводов об устройстве тюрьмы. Но мне, хотя и первоходу, повезло: поскольку меня возили в Москву на экспертизу, то в двух камерах из семи, в которых я побывал, я оказывался вместе сразу с несколькими мокрушниками. И не упустил возможности с каждым из них пообщаться побольше, чтобы выяснить какое психологическая особенность их отличает. При определённом навыке наблюдений мокрушников и козлов, которые психологически в главном совпадают, можно отличать разве что не с первого взгляда.

Так что тех каторжников, которые вербовали «консервы» для побега, можно, конечно, называть мокрушниками, но можно и козлами, как с боен, в которых, действительно делают буквальные консервы. Или можно назвать паникёрами – как в приказе 227. И во всех случаях, как их не называй общаться с ними среди порядочных арестантов западло.

Так что Мак, руководитель экспедиции по вызволению профессора-вампира, тот самый будущий король, и тот, который завербовал Франсуа в «консервы» – это типичный колзёл.

Итак, физик-неугодник то ли знал российские порядки на каторге, то ли съинтучил, что его приглашают на роль «консервов», то ли изучал Шекспира, в особенности «Юлия Цезаря». А может, он просто не любитель тусовок? И точно знал, что ничем хорошим никакая тусовка никогда не кончается. А если смотреть на вопрос технологически, то неугодник удовольствия от тусовок не получал, в результате чего, когда ему предлагали присоединиться к тусовке и он отказывался, голова его сохраняла ясность. А способность ясно мыслить физик-неугодник ценил.

Одни новички, заняв три рубля, вешаются, другие подставляется под меч. И всё это с подачи пригласивших их в тусовку. Так что высший пилотаж — это понять, что «души компании» вроде жениха королевы или руководители побега сибирских каторжников нагло врут, что им на тусовках весело просто так, без скрытых манипуляций.

Но некоторым участникам тусовки на них торчать действительно нравятся – и тоже на основании личного опыта. За счёт чего нравится? Не известный широким народным массам принцип Двуликого Януса, как всегда, в помощь. Вот, из-за неправильной жизни, прошитой предательствами, предателю жить тошно настолько, что хоть в петлю, хоть под проникающий удар меча. Водка и виски не помогают. Помогали бы – не вешались бы. Тошно, но если изобразить, что тебе весело и радостно, к примеру, в тусовке или при находке черепка в археологической экспедиции, то, если кто-то тебе поверит, то он перехватит твоё состояние убийственного уныния, а у обманщика по принципу Двуликого Януса настроение, наоборот, резко поднимется.

Таким образом, тусовки нравятся, и о них сохранились приятные воспоминания только у тех, кто, и прежде имея достаточно большой опыт вранья, кого-либо научился обманывать, что ему в тусовке или при находке археологического черепка весело просто так. Таким образом, отважный и удачливый физик-неугодник потому отказался примкнуть к археологической тусовке, что никогда в тусовках никого из новичков обмануть не пытался. Или, даже если и пытался, но ни разу сделать этого ему не удавалось. Поэтому, на приглашение тусовочников присоединиться к команде для спасения профессора-скотины, а на самом деле, стать живыми консервами, не клюнул. Вот мы и добрались до корня: физик-неугодник в отличие от прочих археологов честен.

А вот Франсуа, раз в таком возрасте, даже уже с бородкой, к тусовке примкнуть себе позволил, значит, обманывал, значит, врун. Ну что ж, за всё надо платить. Кстати, врун Франсуа ещё и неудачник по жизни – в отличие от неугодника.

Да, Одноухий с другими элементами ядра археологической экспедиции Франсуа в буквальном смысле не сожрали. В смысле мясо его не тронули. Но в переносном смысле сожрали вполне. За счёт Франсуа, которого подставили напроситься на смерть в состоянии депрессивного идиота, у подставлял повысился тонус быть хоть сколько-то адекватными, в смысле уклонения от травм и смерти. Франсуа «консервы» и есть. Для этого и пригласили в экспедицию, и уговаривали, и хвалили. И такие консервы вокруг Одноухого были не в одном экземпляре. Отсюда и гора трупов из этих консервов, а Одноухий – их король. Напомним, что всякий обычный король – это специалист по использованию энергии других. Энергетический вампир. Только масштаб побольше, чем у профессора-вампира.

Отождествление группы беглых сибирских каторжников с американской научной экспедицией археологов не случайно. Как это ни удивительно, но именно экспедиция археологов это один из наиболее близких аналогов группы беглых каторжан. И вот почему.

В других наших материалах мы две категории женщин из низов в отличие от двух категорий верхов, называем венеричками и герами-мегерами. У по тёмному авторитетных рецидивистов отношение к женщинам такое же, как и у рыцарей. То есть и те, и другие точно знают, что если связаться с женщиной из низов, а именно с венеричкой или герой-мегерой то ни фарта, ни удачи не будет. Да ещё с большей вероятностью предашь напарника даже самым невыгодным для себя образом.

Такие названия типажей женщин образовались по имени богинь, с которыми эти женщины схожи. А имена известны – Афродита-Венера и Гера. Потребителей этих типажей женщин назовём условно крестьянами. Крестьяне – это обитатели Срединного мира. «Фавнята». Как бы противоположность и каторжников, и рыцарей из мира Посейдона, и жрецов из жреческого мира.

-10

И каторжники, и рыцари, а уж тем более козлы, поклоняются Прекрасной Даме. Своеобразный культ. И все эти «прекрасные», в кавычках, дамы принадлежат к типажу артемидниц – по имени богини Артемиды, той, к ногам которой собираются больные олени. Больные олени – это предавшие Срединный мир с намерением вернуться в мир Посейдона.

В число артемидниц входит и королева из фильма «В петле времени». И археологиня-альпинистка оттуда же. Я – ЛУЧШАЯ АЛЬПИНИСТКА Главное качество артемидниц – умение расслабляться, но это их качество мы рассматриваем в семинаре. Пиковый образ это когда вдовую королеву, захватив в плен, распинают на стенах крепости, до состояния полного расслабления и беспомощности, в ожидании, что её последователи, будучи деморализованы, сдадутся. Но происходит противоположное – её последователи сплачиваются как вокруг козла, который резко крупнеет рядом с расслабившейся артемидницей, и берут крепость штурмом. Ну и, конечно, материалы есть в «Жреческой палеонтологии» – в несколько ином ключе.

Одинаковые эталоны, а тем более кумиры, порождают у адептов одинаковую психологию и вкусы. То есть тот человек, который больше настоящего, в котором есть возможность строить товарищество без подстав, другое тому название – Мутационный коллектив, превозносит прошлые времена, а именно рыцарскую культуру, женат на венеричке или гере-мегере не будет. Не будет, несмотря на внешнюю свою привлекательность для венеричек и гер-мегер. Штанишки опять же ему попку обтягивают. Но при встрече с артемидницей он в неё влюбится и женится – если она согласится по причине отсутствия поблизости ещё большего козла. Кто до чего дотянется – кто до королевы, кто только до альпинистки с археологическим уклоном. С королевой это Одноухий. Не будь вокруг него трупов из «консервов», он бы королеве не приглянулся. А ещё королеве удавалось этим при ней рыцарем-ролевиком манипулировать – и она это проверила. А вот любви у неё к нему нет. По большому счёту и у него к королеве тоже нет. Но всё это тоже отдельный разговор.

И королева, и Одноухий – оба профессиональные обманщики. Чем масштабней обманешь, тем на большее число непосвящённых распространяется власть. Игра в любовь в этот комплекс порабощающего обмана входит. Тем более, что специальных усилий прикладывать, чтобы обмануть на теме любви, не надо, ведь ещё в первой молодости некоторые вырабатывают в этом отношении автоматизм. А когда-то, совсем в молодости не жалели сил, чтобы, играя в любовь, выглядеть убедительно. Отсюда при лицедейском успехе ещё в молодости играть будут всю жизнь – и накануне смерти тоже.

Умирать страшно всем. Но в разной степени. Физику-неугоднику, ибо он, по сути, начинающий жрец, умирать будет легче остальных. У него есть перспективное будущее – в следующих воплощениях. Но есть противоположный способ скрыться от страха смерти – забытьё. Тёмный, разумеется, способ. Сделай подлость, обмани кого-нибудь, и по принципам Двуликого Януса тебе станет как бы легче. Эти двое с крышки саркофага в качестве предсмертной подлости избрали изображать любовь, хотя оба – артемидники и для каждого из них любовь невозможна в принципе. Но они знают тёмные технологии. Как бы антижрецы из мира Посейдона.

Не во всякой ситуации вратьполучается убедительно. Одноухий изобразить искреннее горе над телом павшего за него бойца, в особенности, ему неизвестного, не сможет. Никто не поверит. Заподозрят комедию. А вот изобразить веселье в кабаке вполне может прокатить почти у каждого. Эту веру в устройство кабака, как приспособе для веселья, нам втирали чуть ли не с младенчества, дескать, пьют для того, чтобы веселиться. Прокатывает и археологическая экспедиция, внутри которой какие-нибудь альпинисточки чуть не выше своего роста подпрыгивают, найдя на раскопках какой-нибудь черепок – на который ей, на самом деле, наплевать. Поверишь в искренность радости подобных, так и будешь по экспедициям выполнять функцию консервов или бутерброда. И так и будешь блаженствовать в состоянии полного отсутствия мысли, пока какой-нибудь весельчак и рекордно компанейский парень, вполне себе успешный в науке парень, если судить по учёным степеням, не займёт у тебя три рубля, купит бутылку водки, выпьет её – и повесится.

Правда, над добытым из жизненного опыта материалом ещё надо суметь задуматься. Тут, возможно, и заподозришь, что что-то не то. Заподозришь, что где-то вшит обман. При не самом лучшем состоянии души сообразить, что к чему, сможешь только через несколько десятилетий. И очень может быть, что тот, с тремя рублями, напомним, почвовед, посетил работающую неподалеку археологическую экспедицию, там его пригласили в свой круг, почвовед поверил в их хорошее настроение, которого не было ни у него, ни у них – и повесился.

Не отдать три рубля безмозглому школьнику – это плохой поступок. Но типичный – редко кто отрывается от уровня школьника. Так что отдать 50 баксов – это поступок что-то означающий. Почему Франсуа отдал долг именно чуть не единственному начинающему жрецу в том фильме? Объяснение такое. Во что смотришься, в то и обращаешься. «Консервы» Франсуа, сосредоточившись на физике-неугоднике, стал благородней и чище – и долг вернуть захотел. Это по-товарищески.

Франсуа, возможно, даже предчувствовал, что не вернётся. Франсуа бы вцепиться в неугодника и начать ему помогать, тем самым построить светлую структуру, а археологическую тусовку послать ко всем чертям – какая бы у него в будущем была интересная жизнь! Но не все могут. Франсуа не смог. За что и расплатился.

Итак, археологическая тусовка или какое иное сборище, связанное с тёмными слоями прошлого, с воспеванием рыцарских турниров и тому подобного для изучения объект всё-таки более прозрачный, чем типичный кабак. В особенности, если знаешь, какого огромного труда требует малейшее продвижения в научном знании, насколько, соответственно, редко открытие, и что действительно открытий, которым можно действительно радоваться, по нескольку штук в день просто не наберётся.

В фильме «В ловушке времени», хотя можно было бы назвать ««Кабак «У рыцаря»», та же ситуация что мы видели в фильме «Фрида», который мы рассматривали в ролике «Как не занять самую опасную роль в тусовке?». Та же структура ядра тусовки – две пары. Во «Фриде» все художники. А в «Кабаке «У рыцаря»» это королева и археологиня-альпинистка с мужиками при них.

Но у фильма «В ловушке времени» есть особенность. Из четырёх фильмов, которые мы взяли для оформления первого эшелона образов для постижения портала Фавна и портала Гекаты, а это «Фрида», « В ловушке времени», «Где вы, рыцари?» и «Лев зимой» только «В ловушке времени» есть неугодник, который где-то научившись распознавать козлов, как следствие не дал себя поработить тусовке. В других фильмах первого эшелона, зато отчётливо видны другие грани, которые не получили своего развития в «В ловушке времени».

За подробностями обращайтесь к кнопке «Структура тусовок» на официальном сайте писателя-шекспироведа А. Меняйлова.