Здравствуйте!
Меня зовут Александр, и Вы на канале "SocPSY"
Любой человек, создавший произведение искусства, может считаться житейским психологом, как отметил в одной из своих лекций отечественный психолог, профессор, заведующий кафедрой методологией психологии МГУ В.В. Петухов.
Действительно, в своих произведениях многие писатели отражают житейский опыт человечества.
Многие произведения заслуженно признаны одними из лучших, а некоторые из них, по ряду причин, оставались незамеченными:
· «Педагогическая поэма» А.С. Макаренко (1935)
· «Республика ШКИД» Г.Г. Белых и Л. Пантелеев (1927)
· «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска» И. Ильф, Е. Петров (1928-1929)
Первые два произведения можно рассматривать как биографические. При этом в них отражены конкретные педагогические и психологические приёмы работы с людьми.
В «Педагогической поэме» А.С. Макаренко повествует о том, как организовывал работу по ресоциализации беспризорных детей и трудных подростков, с какими трудностями сталкивался и каких успехов достиг.
В «Республике ШКИД» показано видение работы педагогов глазами воспитанников. Главной педагогической фигурой в произведении является Викниксор, прообразом которого стал советский педагог Виктор Николаевич Сорока-Росинский.
А третье произведение – «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска» - остросатирическое. В юмористической форме сделаны зарисовки на социальные темы, актуальные в 1920-1930 годы, и отчасти не утратившие актуальности и сегодня.
Каждый читатель в каждом произведении увидит и найдёт что-то своё, близкое или чуждое, в зависимости от своего личного опыта и взглядов.
Если бы Вы составляли свой ТОП-3 психологических, педагогических и житейскопсихологических художественных произведений, то каким бы он был? Поделитесь в комментариях, будет интересно!
Благодарю за внимание!
Буду рад, если подпишетесь на мой канал и будете на него заглядывать. Это мотивирует на написание новых постов :)
Желаю Вам оптимизма!
#литература #литература ссср #топ-3 #психология #педагогика #ссср