Найти в Дзене
FSTOP

#ТОПВЬЮ: ФОТОГРАФ ИРИНА ШАРОВА

Зоя: Как пришли в эту профессию и относитесь ли как к профессии - или все же хобби?
Ирина: Фотографирование фигурного катания определенно хобби для меня, потому что никаких денег я за это не получаю, и, за редким исключением, работаю за идею. Моя основная работа никак не связана с фигурным катанием или спортом, она связана с собаками.
З: Как-то сами были связаны с фигурным катанием?
И: Нет, пока

Зоя: Как пришли в эту профессию и относитесь ли как к профессии - или все же хобби?

Ирина: Фотографирование фигурного катания определенно хобби для меня, потому что никаких денег я за это не получаю, и, за редким исключением, работаю за идею. Моя основная работа никак не связана с фигурным катанием или спортом, она связана с собаками.

З: Как-то сами были связаны с фигурным катанием?

И: Нет, пока не начала его смотреть. Когда я начинала его смотреть, я даже на коньках, по-моему, ни разу не стояла. А вот в 2002 году, с победы Алексея Ягудина на Олимпийских играх, все закрутилось и понеслось. Сначала я смотрела Чемпионаты Европы и Мира, потом гран-при, потом юниорские этапы гран-при, потом дошла до этапов Кубка России. Хотя совсем я погрузилась в фигурное катание 3 года назад, когда открыла для себя одного юного спортсмена, и пошла первый раз на открытое Первенство Москвы, потом поехала на первый этап Кубка России, и Финал Кубка России и даже юниорский этап гран-при. Вот так один спортсмен меня вдохновил на полное погружение. Теперь я хожу на детские соревнования, юниорские соревнования, у меня очень много симпатичных мне спортсменов, я знаю практически всех московских одиночников. И я даже бы сказала, что российские детско-юниорские соревнования стали мне интереснее международных стартов. Во-первых, из-за возможности фотографировать в свое удовольствие, во-вторых, когда ты видишь вблизи как переживают спортсмены, как настраиваются, радуются или огорчаются, воспринимаешь их более «личностно», больше переживаешь за них, чем за условного крутого спортсмена, выступающего на чемпионате Мира.

З: Что можно считать удачей/показателем мастерства для ледового фотографа? Поймать спортсмена в прыжке? В подкрутке? Или, например, запечатлеть определенный взгляд спортсмена?

И: Я никогда не снимаю спортсмена во время прыжка: во-первых, обычно это выходит некрасиво, потому что из-за центробежной силы перекошено лицо, во-вторых, я в момент прыжка отрываюсь от объектива и становлюсь зрителем — болею, чтобы спортсмен прыгнул хорошо. А вот взгляд в камеру я определенно считаю удачей, иногда взгляд спортсмена в порыве эмоций очень выразителен.

З: Фотографировали ли когда-нибудь на зарубежных турнирах? Если да, то как это было? Если нет, то где бы хотели поработать и кого поснимать?

И: Да, фотографировала. Я ездила на юниорские этапы гран-при в Ереван и Загреб в 2018 и 2019 годах. И, к счастью, у меня была возможность аккредитоваться на них и стоять непосредственно у льда. Это очень классные ощущения, хотя я вроде привыкла за несколько лет присутствия на российских турнирах, которые проводились в Москве, стоять у льда. Но на международных все-таки немножко другая атмосфера и плюс возможность поснимать зарубежных спортсменов. Кроме того, у меня была возможность снимать награждение со льда и притвориться, что я настоящий фотограф, почти такой же, как фотограф ISU.

1 из 4
1 из 4

Конечно бы, я хотела съездить на Чемпионаты Европы или Мира с фотоаппаратом. Но, честно говоря, это обычно довольно дорого для меня. Я была на Чемпионате Европы в Остраве, но тогда у меня еще не было возможности снимать.

Спортсмен, которого я в настоящий момент больше хотела бы поснимать - Нейтан Чен. Даже Юзуру Ханью я как-то снимала на гран-при в Москве.

З: Кого больше всего нравится фотографировать - одиночников или одиночниц, может быть парников или танцоров, а может и вовсе определенных людей?

И: Мой любимый вид, которому отдано мое сердце с 2002 года, это мужское одиночное катание. Поэтому больше всего я люблю снимать его и, как мне кажется, больше чувствую, как снимать одиночников. Хотя фигурное катание прекрасно всеми видами, и каждом есть свои интересные моменты для фотографирования. Ну и, конечно, же есть определенные спортсмены, фотографирования которых ты ждешь с особыми чувствами, которые тебя вдохновляют.

З: Зависят ли фотографии от душевного настроя? Как готовитесь к съемкам?

И: От душевного настроя нет, обычно я жду соревнования и очень люблю фотографировать.

З: Что еще любите снимать кроме фигурного катания?

И: Кроме фигуристов, любимыми объектами являются собаки.

З: Как составляете календарь соревнований, где будете снимать. Вот закончилось первенство - а потом, например, Сызрань? Как планируете, куда поедете?

И: Зависит, во-первых, от возможности поехать — от своей работы, от того, где проводится соревнование, сколько туда добираться и сколько это будет стоить. Потому что за работу фотографа мне никто не платит, тратятся свои личные средства. Ну и иногда от состава спортсменов. Но мне нравится ездить в другие города, так что последние несколько лет какой-либо этап Кубка России входит в мои планы. Во всех городах из расписания я уже была на фигурном катании, но Сызрань наиболее подходила. Хотя возможно я поеду еще и Казань, как я поняла после опубликования распределения сборной по этапам.

И, конечно же, все соревнования в Москве.

К сожалению, нет возможности ездить на Чемпионат России и Юниорский Чемпионат России из-за личных причин, но Финал Кубка России и первенства России по младшему и старшему возврату входят в мои планы.

-3

З: Есть ли на соревнованиях ограничения в количестве фотографов?

И: Обычно да, это зависит от соревнований, сколько мест выделяют организаторы. На крупных турнирах места у бортиков распределяются жеребьевкой. Но я обычно снимаю там, где обычно фотографов очень мало или их нет. Кому нужно, например, первенство Москвы младшего возраста, а мне интересно снимать детей. Тем более сейчас такие дети, они так много уже умеют в своем юном возрасте. А на тех соревнований, где есть аккредитация и ограничения, а это Московский этап гран-при, я снимаю с трибуны.

З: Какие цвета на льду смотрятся в кадре лучше, а какие хуже?

И: Темные цвета смотрятся лучше всего, за счет контраста, светлые хуже.

З: Есть ли что-то, видимое только фотографу, но не зрителю или самим спортсменам?

И: Наверное спортсменам все-таки все видно, но мне нравится снимать спортсменов и за бортиком вне проката, чего зрителям в трансляции не видно.

-4

З: Есть ли у вас любимая фотография или серия фотографий, не обязательно своя?

И: Мне очень нравятся как снимает фотографа ISU Joosep Martinson. А так, конечно, есть и свои любимые фотографии, особенно своих любимых спортсменов

З: Есть ли кадр мечты?

И: Снять своего любимого спортсмена в момент триумфа на Олимпийских играх, но, во-первых, нужно чтобы этот момент случился, а во-вторых, даже если этот момент случится, меня на Олимпиаде точно не будет. Но мечтать же не вредно.

Интервью провела: Зоя Андреева, администратор группы FS Top

Источник: https://vk.com/@fstop2020-topvu-otogra-irina-sharova