Найти в Дзене

Главная обязанность дона (по фильму «Крёстный отец»)

Это текстовая версия видеоролика писателя-шекспироведа А. Меняйлова.

«Крёстный отец», вообще говоря, чуть ли не идеальное произведение, на котором можно понять, что такое любовь отца к дочери. Дон Майкл Корлеоне отличается от обычных отцов тем, что он дон. Настоящий крёстный отец, настоящий дон – это воспитатель удачливых людей. В том способе зарабатывания денег, которым промышляют мафиози в противостоянии с государством, удачливость чрезвычайно важна. Уголовники без настоящего дона неудачливы, живут по схеме из тюрьмы в тюрьму. Вот настоящий дон и призван нарушить эту дурацкую цикличность – делая подопечных удачливыми. Жрецам способ обретения удачливости известен. Надо увеличить быстродействие подсознание, а главное, перенаправить усилия подсознания человека с угождения бабе на достижение успеха. Способ как перенаправить прост, но мало востребован. Достаточно начать жить честно и не подставлять – хотя бы сослуживцев. Немедленно образуются друзья-товарищи, с ними немедленно образуется коллективный разум – и решения подсознания становятся оригинальными и несущими удачу. Вот дон и занимается тем, что пытается воспитать мафиози порядочными во взаимоотношениях друг с другом.

Настоящий дон существенно более крут, чем любой священник любой из массовых религий. А что священник? Споёт что-нибудь, поговорит, водой побрызгает, а потом с клиентом разойдутся как в море корабли. Никакого контроля за качеством работы. А результаты работы дона легко проверяемы – можно понаблюдать насколько удачлив его воспитанник и насколько чисто он живёт в быту. Неудачливость подопечного – пятно на доне. Аморальные поступки подопечного – пятно на доне. Дочь стала бл...дью? В обычной семье ну и что такого, типичная история. Но только не в семье дона.

-2

Типичная реакция отца на то, что дочь стала бл...дью – он её начинает любить. Можно поговорить со шлю...ми по душам, и каждая расскажет одинаковую историю: пока была девственна, отец её не замечал, а как сблядо...лась, тут-то отец и начал её хоть сколько-то замечать и любить. На самом деле, подсознание знает, что любовь убивает, дочь отца опозорила, разоблачила как несоответствующего уровню священника в семье – тут-то он её начинает убивать. Нет человека – нет напоминания о позоре. Эта самая история и произошла с доном Майклом Корлеоне. Дочь не просто сблядо...лась, а соорудила инцест – с ближайшим родственником, к тому же подонком. И Майкл Корлеоне прогнулся: не только начал дочь любить, но назначил её дыродела своим преемником в мафиозной семье. Дескать, не с кем-нибудь дочь блядо...ла, а с будущим доном. Вроде бы на нём, Майкле, позор поменьше. Но новоназначенный Майклом дон фальшив, он не дон. Как следствие управления подобным фальшивым доном, семья будет деградировать, а то и погибнет. Или новоназначенный сам погибнет – от рук настоящего дона, как в своё время погиб прощелыга от рук отца Майкла Корлеоне – Вито Корлеоне.

-3

Тут-то только и становится понятен суммарный сюжет трёхсерийного классического «Крёстного отца». В мафиозной среде полный штиль – настоящих донов над семьями нет, вместо них хапуги и проходимцы. Но вот появляется сирота, как в русских народных сказках, а в русских сказках сироты всегда превосходят в нравственном отношении воспитанных при маменьках сынков, и сирота этот становится доном – настоящим доном, Вито Корлеоне. Годы идут. Место дона Вито Корлеоне приходится уступить лучшему своему сыну, герою войны на стороне Сталина, Майклу Корлеоне. Но Майкл, несмотря на правильную молодость, неустойчив, он колеблется – прогибается один раз на Сицилии, но выправляется, а потом прогибается окончательно и назначает доном прощелыгу, позорного дыродела своей дочери. Всё, штиль в мафиозной среде восстановился всего за два поколения – красивая сказка, которая началась с появлением сироты Вито Корлеоне, кончилась, что такое везение и удача не всякий член семьи и вспомнит.

Грустная история. Но в истории человечества типичная. Продолжительный штиль, потом явление красоты, и опять – полный штиль. А будь готов правильно отреагировать на то, что дочь стала бл...дью. Когда у Корлеоне-старшего дочь сблядо...лась, он не стал эту свинью подкладывать ни под кого из мафиози, даже самому низовому. Он отдаёт её замуж за подонка внешнего, самого обычного христианина. Поступок настоящего дона.

-4

Аналогично поступил и товарищ Сталин. Когда во время войны, Великой Отечественной, его дочь Светлана залезла под еврея, укрывавшегося от фронта, и продырявилась, товарищ Сталин надавал ей по морде, и запретил охране пропускать её к себе хоть когда-либо. С тех пор с ней больше не общался. И страна, все народы СССР были удачливы.

Ну а теперь на эту же тему можно посмотреть более типичный наш ролик – с юмором.

Это был очень крупный предприниматель. И он хотел любви, хотел быть любимым. Но жена его была согласна играть в паровозики только в самом начале отношений, пока он не женился официально. После она стала лениться и прибирать власть к своим рукам. Тогда предприниматель, не мысля свою жизнь без паровозиков, подбирает себе любовницу, которая не ленится реализовывать его идиосинкразию, тем самым удовлетворяет его тайное желание любви. Словом, с ним она играет как надо – в паровозики. А главное, любит.

-5

Но мы уже знаем, что воздействие любовью приводит к преждевременной смерти объекта. На семинарах мы это разбирали на примере мафиозного дона Майкла Корлеоне – из уже ставшего классическим «Крёстного отца» режиссёра Френсиса Копполы. Майкл Корлеоне, уединившись от семьи на Сицилии – предал Путь дракона и, дабы скрыть от самого себя это позорное предательство, он начинает кривляться, что он вовсе не предатель, а живёт ради духовных ценностей бОльших, чем призвание быть воспитателем дракона. Проще говоря, он начинает любить невесту, которая и становится его первой женой. Но принцип Двуликого Януса ему не обойти, и невеста, а потом и жена, начинает непроизвольно отыгрывать взаимодополняющую игру к любви. Взаимодополняющих игр целый комплекс – в главной из игр она начинает говниться и мужа изводить тупизмами, плюс вообще напрашивается на смерть. И ради того, чтобы умереть, перестаёт интуичить опасность. Ну и взрывается в автомобиле.

От этой гибели жены Майкл Корлеоне, устрашённый явленным воздаянием, дескать, за всё надо платить, приходит в себя, и на Путь дракона возвращается. Но спустя пару десятилетий Майкл Корлеоне опять предаёт своё высокое призвание воспитателя и, прячась от правды и самого себя, начинает любить дочь – и это тоже оканчивается её смертью. Само собой.

Механизм смертей по механизмам Двуликого Януса такой. Человеку, если он в себя не вложился, чтобы дорасти до жреца, очень хочется считать себя любимым. Мама ему внушила, что это хорошо, и что это вообще самое главное в жизни. Наоборотникам свойственно ошибаться. Если он или она поверит, что возвышенно любит тот, кто, на самом деле, лишь притворяется, что любит, и кто своей любовью только прикрывает предательство своего высокого предназначения, то он или она улетают и начинают пользоваться тёмными технологиями – понятно, с бабьей половины и на бабьей территории. А на бабьей территории так: если поверил, что тебя по-настоящему любят, начинаешь хотеть, чтобы полюбили ещё больше. Рецепт достижения большей любви известен с глубокого детства: чтобы мама простила, то есть полюбила, надо расцарапаться, разбиться, искалечиться, а в идеале и вовсе сдохнуть. Или спровоцировать окружающих себя убить, как-то сделала первая жена Майкла Корлеоне, а потом и его единственная дочь.

-6

То есть вот этот предприниматель-строитель довёл себя до сердечного приступа сам. Этот предприниматель подох преждевременно совершенно закономерно. Он сам впутался в стандартную цепочку поступков. Сначала женился на женщине, которая поначалу ублажала его прихоти. Но жёны этого типажа имеют свойство после заключения брака меняться. Ублажать перестают и требуют всё больше, чтобы ублажали их – и вообще начинают желать мужу смерти.

Внимание: если муж ублажает жену недостаточно, а женщину ублажить невозможно, то она начинает его убивать. Простейший приём навести ему конец: спровоцировать его завести любовницу. Поскольку платит он, то он будет терпеть только такую любовницу, которая его будет любить. А это всё, смертный приговор. С той лишь разницей, что одни не очень верят, что их любят, а другие очень. Судя по явно преждевременной смерти, совсем ещё не старый предприниматель-строитель уверовал, что раз любовница организовала ему под паровозиком групповуху, то, значит, она его любит, значит, она его ценит, значит, он велик и значим. Ха-ха. Последствия, закономерные, само собой, наступают.

А ведь вокруг предупреждений о том, что любовь вовсе не то, что внушала в детстве неудачливая маменька, пруд пруди. Не только реальная жизнь, достаточно однотонная, предупреждает, но и кинематограф, более цветастый, да и с музыкой. Не понять может, как кажется, только совсем глупец. Чтобы самому не стать таким же глупцом, и так же и подохнуть, надо суметь понять, что «глупец» — это синоним слова «предатель». Но, чтобы понять, что такое предатель, надо понимать, что такое Путь дракона и Двуликий Янус. Но глупцы, кого ни спроси, что такое «Путь дракона» не знают. Да ещё старательно бегают от понимания, что это такое. Кто как бегает. Некоторые на паровозиках.

-7