В Крепости живут пострадавшие от домашнего насилия. Мы, как правило, не рассказываем ничего о наших подопечных, чтобы защитить их. Однако бывают случаи, когда кое-что рассказать о них можно с их согласия. Представляем вашему вниманию интервью молодой женщины, которая несколько месяцев живёт в Крепости вместе с мужем и ребёнком.
— Скажи пожалуйста, где ты сейчас находишься?
— В данный момент я нахожусь в «Крепости», это негосударственная организация, в которой помогают людям, попавшим в беду, пострадавшим от семейного насилия, людям с нетрадиционной ориентацией.
— Как ты оказалось в «Крепости»?
— Мы с мужем жили в квартире, с нами жила бабушка мужа по отцовской линии, и брат. С бабушкой мы уже давно не находили общий язык, она не хотела идти на контакт. С её стороны была только агрессия. Бабушка постоянно пила.
В один момент она выпила и ушла. Я с ребёнком пошла на кухню. В это время вернулась бабушка. Она начала распускать руки в сторону меня и ребёнка. Бросила пепельницу в ребёнка. Она неоднократно говорила, что это не ее внук, а нагулянный (хотя это не так). Продолжала меня оскорблять и попыталась напасть на меня и сына. Мне удалось её оттолкнуть, она упала, и это нас спасло. Я смогла убежать к себе в комнату, запереться и позвонить мужу. Он дал мне контакты «Крепости». На следующей день нас уже встретили и заселили в убежище.
— До этого эпизода с бабушкой у тебя случались другие эпизоды домашнего насилия?
— Да, в моей собственной семье. Раньше меня избивала и унижала моя родная мать. Она не считала меня человеком, родным ребёнком. Воспринимала меня как какую-то рабыню. Считала, что я ей всем обязана. С момента, когда я только начала ходить, меня начали избивать. Сначала меня бил отец, часто — кулаком по голове. Я начала делать первые шаги, отец был в нетрезвом состоянии, он взял меня за шиворот и бросил в стену. Мать постоянно меня избивала, я была постоянно в синяках. Она била меня в одно и тоже место до тех пор, пока не пойдет кровь.
— Как ты справлялась с домашним насилием раньше?
— У меня были срывы, я постоянно плакала. В юности я сбегала из дома ночью, чтобы побыть с друзьями. В этой компании у меня был человек старше меня, я к нему относилась, как к родному брату. Он меня поддерживал, спасал, не давал резать руки. Когда мне было 15 лет, он умер у меня на руках из-за передозировки. После этого я начала закрываться, никого к себе не подпускала. Я записалась на борьбу, чтобы противодействовать избиениям матери, однако она жаловалась моим братьям, и я получала от них. В 17 лет я ушла от неё к молодому человеку. Мы прожили вместе три месяца, всё было нормально. Но когда поженились — он также начал распускать руки. Постоянно избивал меня, метал посуду в мою сторону, выгонял в майке и в шортах зимой босиком на улицу, и я так могла стоять по 12 часов. Спустя год токсичных отношений у меня всё-таки получилось вырваться из этого всего. Позже я стала общаться со своим нынешним мужем и переехала к нему в другой город. Сейчас мы вместе, растим общего ребёнка.
Мать также заставляла меня есть испорченные продукты. От нее я получила два сотрясения мозга. А бывший муж довел меня до анорексии и выкидыша. Еще были две клинические смерти.
— Как ты сейчас справляешься с домашним насилием?
— В «Крепости» я обратилась к специалистке, которая мне помогла. Но сейчас у мужа такая же проблема, как была у меня — из-за прошлого он становится токсичным. Я стараюсь ему с этим помочь. Сейчас только начало, ещё можно успеть всё исправить. К любому человеку можно найти подход без агрессии.Каждому просто нужны любовь, понимание и забота.
— Какие дальнейшие планы?
— Хочу помочь мужу выйти из абьюза. Чтобы он нашел работу, которая ему интересна. Я сейчас ищу что-то для себя, чтобы это было что-то интересное, но с возможностью зарабатывать, пока сижу с ребенком. В дальнейшем хотим взять ипотеку, переехать в собственную квартиру. И стать волонтерами «Крепости», помогать людям, которые попали в ситуацию домашнего насилия.
— Очень классные планы! Расскажи, о чём ты мечтаешь?
— Мечтаю о спокойной семье. О собственной квартире, где я построю гнёздышко для моей семьи, в которой отношения будут строиться не на агрессии, а на любви. Мечтаю не возвращается к абьюзивному прошлому. Я хочу, чтобы постоянно была любовь, радость, улыбки и понимание.
— Желаю чтобы все твои мечты сбылись. У тебя очень классные планы, и я надеюсь, что у тебя всё получится. Спасибо большое за интервью, было интересно.
— Вам спасибо.