Потребители поколения Z («зумеры», родившиеся после 1996 года) заметно реже покупали табак и алкоголь в отличие от более старшего поколения. Такие выводы приводятся в исследовании платежного сервиса «Скрепка».
— В чеках «зумеров» в 1,6 раза реже встречается алкоголь и в 2,1 раза реже табачная продукция. В целом же интерес к алкоголю заметно снизился у всех поколений потребителей после периода самоизоляции, в чеках пользователей в основном присутствуют легкие алкогольные напитки: пиво и сидр, — указано в исследовании.
В целом среди молодых потребителей наблюдается общий тренд на здоровый образ жизни, отметили аналитики.
— У поколения Z и поздних миллениалов есть свои особенности с точки зрения модели потребления. Молодые люди до 30 лет более экономны и уделяют больше внимания экологичности товаров. В России мы видим общие тренды, свойственные глобальному рынку: здоровый образ жизни, ответственное потребление и экологичное мышление, которое непосредственно влияет на выбор бренда при совершении покупок, — комментирует генеральный директор платежного сервиса «Скрепка» Алексей Шумилин.
В среднем россияне тратят на покупку товаров повседневного спроса, к которым относятся продукты питания, бытовая химия, предметы личной гигиены, зоотовары, детское питание и лекарства, 17,5 тысячи в Москве и крупных городах, 11,5 тысячи — в других регионах. Расходы зумеров несколько меньше — 16,5 тысячи в Москве и крупных городах и 10,4 тысячи в регионах.