Найти в Дзене
Mentis Stock

Смысл концовки "Довода" или почему парадокс дедушки помог героям сыграть в ящик.

Оглавление

Введение

С момента выхода «Довода» на экраны прошло достаточно времени за которое большинство заинтересованных людей уже посмотрели фильм и вывели в своей голове окончательную трактовку очередного взрыва мозга от Кристофера Нолана. Но всё-таки осталось много людей, которые так и не поняли суть ленты, её смысл и значение концовки в рамках самой истории. В довольно коротком виде я постараюсь обьяснить для обычных зрителей сюжет «Довода» и слегка внесу своего личного мнения и новой интерпретации движущей идеей фильма, которое послужит отличным доводом для того, что бы вы поразмыслили над своим мнением насчёт этой спорной киноленты и возможно поменяли точку зрения.

Парадокс дедушки

Как известно, Кристофер Нолан славится своей любовью к реверсии повествования. Это он показал ещё в далёком 2001 году, когда снял один из своих лучших фильмов – «Помни» или же «Memento». Лента строилась на реверсивном повествовании, которое часто сбивалось благодаря флешбекам внутри флешбеков. Звучит странно, понимаю, но на деле Нолан сплёл воедино гениальный клубок событий и внёс в кинематограф новый поджанр, если так можно выразиться. К чему я подвожу? А к тому что структура повествования «Довода» идёт несколько иначе и вновь может показаться иновационной. Пускай Нолан и вдохновился идеей у братьев Стругацких с их книгой «Понедельник начинается в субботу», но всё таки в кинематографе подобного ещё не встречалось. Повествование «Довода» представляет собой две линии, идущие друг на друга, где прошлое не способно влиять на будущее, но наоборот это вполне возможно. Таким образом, фильм начинается с самого конца. С момента взрыва Украинской оперы, где Нил спасает Протагониста. И заканчивается он на середине этой линии. То-есть взрыв Оперы это финальный пункт назначения, куда Протагонисту идти по такому же по размеру пути, какой нам показали за весь фильм. Это следует понять и принять как абсолютный и обьективный факт.

Смысл концовки и главные движущие идеи сценария

Вы уже в нетерпении узнать, что же обозначает концовка в этом злосчастном фильме? Ответ прост. Если вы внимательно смотрели фильм, то можете вспомнить три слова, которые Нил произнёс во время диалога с Протагонистом. «Парадокс убитого дедушки». Это как раз и есть ключ к разгадке всех событий. Парадокс этот заключается в том, что если вы отправитесь в прошлое для того чтобы убить своего дедушку, то тогда после этого не родятся ваши родители, а после и вы. Следовательно, дедушку убить вы никак не сможете, ведь не родились. Оттого дедушка убитым быть не может. В этом заключается как раз суть концовки. Если вы помните, то в первой трети фильма нам отчётливо говорят, что Кэт видела себя, прыгающей в воду с яхты, после обезвреживания Сатора. Но следуя логике данного парадокса, Кэт бы никак не могла видеть этого и Сатор бы никак не вернулся если бы всё показанное в конце фильма действительно сработало. Так же как и в Терминаторе, история была бы переписана, но благодаря вечному повторению одних и тех же переменных, всё идёт по кругу. И этот парадокс как раз и наводит на мою главнейшую теорию, обьясняющую концовку фильма. Все события «Довода» повторяются из раза в раз и это никак не получится остановить, если только не проиграть. Для меня как раз таки один из двух смыслов всей ленты заключается в цитате детектива Сомерсета из фильма «Семь» - «Как однажды сказал Эрнест Хэмингуей: «Мир прекрасен, за него стоит бороться». И со вторым я согласен». Протагонист и все его соратники с радостью бы бросили гиблое дело, на которое идут в очередной раз, но они понимают что за этот мир всё таки стоит бороться и будь что будет.

Это так же и одна из движущих идей фильма, но я вывел особенную суть картины, которую ни у кого до этого не слышал. Что если «Довод» это фильм не о борьбе со злом в этом несчастном гнилом мире, а драма про разлуку с ребёнком. Я трактую истинную идею фильма примерно так.

Тому миру, где мать не может воспитать своего ребёнка, грошь цена. И если вдуматься, то можно поверить в одну из таких идей. Не зря фильм кончается именно на кадре с сыном Кэт.

Финальный кадр
Финальный кадр

Но на этом я думаю всё. Это самое краткое обьяснение для тех кто в танке и желает всё понять в кратчайшем виде. Спасибо большое если дочитали. Если эту статью прочитает хотя бы 100 человек, то я буду счастлив написать полное разжёвывание всех событий фильма и доказать что моя версия движущей идеи «Довода» верна. Спасибо и ставьте лайки!