В сегменте кроссоверов Крета – безоговорочный лидер вот уже несколько лет. Каптюр является ее прямым конкурентом и по цене, и по оснащению, но тем не менее продается он значительно хуже, а сейчас с выходом нового поколения Каптюра вообще говорить о каком-то соперничестве уже бессмысленно.
Так почему Крету берут лучше, чем Каптюр? Она что, правда настолько лучше? Давайте сравним кроссоверы по всем аспектам, чтобы сразу стало понятно, почему подавляющее большинство автомобилистов делает выбор в пользу Креты...
По цене кроссоверы примерно равны, стартуют сегодня они от 1,1 млн рублей и стоят 1,6 в топовой комплектации с самым мощным мотором на 150 сил на автомате. В принципе всю дорогу с самого начала продаж в России кроссоверы стоили примерно одинаково, так что если уж за что-то и покупали Крету, то точно не за то, что она была дешевле – по цене паритет.
Может, тогда дело в оснащении? Опять мимо, потому что по набору опций кроссы тоже примерно одинаковые. Сегодня машина за полтора миллиона, увы, считается бюджетной, и рассчитывать на какой-то особый комфорт в салоне не приходится. Тогда почему Крету берут, а Каптюр нет?
Креты перед старым поколением Каптюры было всего одно жирное преимущество — полноценный шестиступенчатый автомат, который неплохо себя зарекомендовал в плане надежности. У Каптюра автомат тоже был надежный, только четырехступка, брать которую в 2015 году и позже уже мало кто хотел.
А перед новым поколением Каптюра у Креты преимуществ даже добавилось: вариатора боятся еще больше, чем четырехступенчатого автомата, а версий Каптюра на механике теперь практически нет. Раньше Каптюр хотя бы выигрывал у Креты во внедорожном применении из-за более выгодной геометрии, а теперь все полноприводные версии на вариаторе – путь Каптюру даже на легкое бездорожье заказан.
У Креты атмосферный двухлитровый двигатель, который вполне спокойно ходит свои 200+ тысяч километров без особых проблем. Двухлитровый F4R, который раньше ставили на Каптюр, хотя бы отличался бóльшим ресурсом, а сегодняшний 1.3 TCe хорошо, если до двухсот тысяч доползает, в чем лично я сильно сомневаюсь.
Получается нерадостная для Рено картинка: корейцы молодцы – они создали универсальный автомобиль за вменяемые деньги, а французы сделали ставку на вариатор и турбомотор и, кажется, проиграли. Посмотрим, конечно, на статистику продаж нового Каптюры, но что-то мне подсказывает, что продаваться он будет даже хуже, чем старый...
А что бы выбрали именно Вы: Крету или Каптюр? Давайте посмотрим, сколько человек реально "за" Крету.