Отечественный потребитель, критически настроенный к отечественным колбасам, даже не подозревает, что они пользуются в соседнем Китае большой популярностью. Только вот вместо настоящей гостовской колбасы китайцы вынуждены довольствоваться фантазиями на тему русских колбас.
Торговая политика КНР к российским колбасам весьма сурова: придираются, что у нас вирус африканской чумы свиней гуляет по стране, а у самих этот вирус половину свиноматок за год выкосил. Купить настоящую «Московскую» или «Докторскую» за очень великой китайской ветеринарной стеной затруднительно. Да что там — купить! Потенциальные покупатели русских колбас в Китае и не слышали в большинстве своём таких названий. Зато в магазине «Тао Бао» их соблазняют колбасами со странными для нас названиями, как например, «Валентина», «Ксения» и «Кишки благородные».
Названия не только странные, но и двусмысленные: не понятно, из чего сделаны колбасы, названные женскими именами и что хотели сказать авторы колбасной фантазии, поместив на этикетку колбасы "Кишки благородные", портрет последнего русского императора?
Грубую подделку на просторах интернета заметил директор Института Конфуция в Благовещенском государственном педагогическом университете Николай Кухаренко. Находка увидела свет на портале asn.ru
Продавец выдаёт фантазии на тему русской колбасы за продукцию российского производства: кириллические надписи на оболочке имеются, медведя нарисовали, императора Николая II, а больше китайскому покупателю и не надо. Ввиду очень скромных познаний в мясной культуре России, как и в русской культуре вообще, а также в русском языке, китайские потребители, по всей видимости, легко попадают под очарование «российского» бренда.
Высокое качество российских продуктов вообще и колбасы в в том числе стали частью потребительской мифологии китайцев. «Мифология» это такой культурный феномен и никакой иронии, негативного оттенка данный термин не несёт. Так вот, ловкие и нечистые на руку предприниматели, воспользовались тем, что сограждане имеют смутные представления о российских колбасах и слепили дизайн из первых попавшихся в поисковике артефактов русской культуры.
Вымышленные торговые марки и вымышленные названия никому конкретно не вредят, поэтому и претензии, видимо, никто не будет предъявлять китайским «фантазёрам». Подделывают не конкретную марку, а всю совокупность российских мясных продуктов, эксплуатируют бренд "Россия".
Единственное, что могло бы потеснить подделки на китайском рынке — оригинальные колбасы российского производства. Граждане КНР хорошо покупают их во время поездок в Россию. Режим приграничной торговли также способствует проникновению российских колбас в Китай, но этого мало, чтобы настоящая российская колбаса могла составить конкуренцию продуктам дикой фантазии китайских фальсификаторов.
Если настоящая российская колбаса пробьётся на рынок Китая, то покупать будут её а не «Кишки», каким бы благородными они не были. Факт продаж на крупнейшей интернет-площадке колбас, выдаваемых за российские, весьма красноречиво говорит, что оригинальные мясные продукты из России в Китае ждут и они будут пользоваться там хорошим спросом.