Найти тему

Пять причин поиграть в Resident Evil 4

Мое знакомство с этой замечательной игрой произошло 15 лет назад, собственно когда она и вышла. В разработке находилась более пяти лет и пережила ни один отвергнутый прототип- включая тот,что превратил ее в Devil May Cry.Вполне возможно в этом то и кроется секрет успеха, создатели перебрали все возможные варианты развития событий и остановились на лучшем. Другой не мало важный факт, разработкой занимался Синдзи Миками- режисер оригинальной серии Resident Evil.

Особенностью классических частей серии являлись статичные ракурсы камеры. Но данное решение было исключительно из за технических ограничений PS1, но после перехода на консоли следующего поколения - такая необходимость исчезла. К тому же критики и игроки холодно приняли Resident Evil 0 за свою шаблонность. Перед разработчиками стояла не легкая задача, полностью переделать франшизу, сделать ее актуальной для 2005 года. В итоге результаты их трудов актуальны и в 2020 году.

Одной из главных особенностей переработки игры, стал сюжет. Борьба с корпорацией «Амбрелла» которая длилась на протяжении предыдущих частей серии, осталась где то за кадром. А знакомый нам Леон Кеннеди работает на президента Соединенных Штатов. Неизвестная таинственная организация похитила Эшли, дочь президента, следы ведут в испанскую деревню, куда собственно и направляется наш герой, в надежде разузнать о пропаже девочки и спасти ее.

-2

Прибыв на место герой выясняет что за похищением стоит могущественный культ, телами которых управляют паразиты. Ведут себя и выглядят участники культа как обычные люди, передвигаются, вооружены предметами сельского быта и куда более опасны, чем зомби из предыдущих частей серии. Экшен составляющую Resident Evil 4 вывели на передний план, вытеснив все остальное. Рассмотрим какие элементы игры сделали ее столь выдающейся.

Во-первых - расположение камеры. Во многих шутерах начала нулевых, целится во врагов нужно было из-за плеча, а при передвижении камера отдалялась на приличное расстояние, что не всегда было удобно. В Residente же решили пойти другим путем, «прикрепили» камеру на плечо Леона, в следствии чего игрок видел то же, что и главный герой. Верное на мой взгляд решение, ведь враги могут подкрасться из зон вне поля нашего зрения, что держит геймера в напряжении. К тому же фиксированная камера избавила нас от резких смен ракурса, чем не каждая игра подобного жанра могла похвастаться.

Вторая не мало важная особенность игры- это невозможность вести «огонь» при передвижении. Данная особенность не нова и перетекает с предыдущих частей, но когда враги стали дееспособны, не получится отстреляться стоя на месте. Постоянно приходится рассчитывать свои силы, делая перебежки и держа в голове количество противников, делая несколько выстрелов и снова меняя свое местоположение, ведь враг уже подошел слишком близко. Так что перебить всех тварей стоя на месте у вас не получится, да и за количеством патронов лучше проследить, на всех не хватит.

Третий не мало важный аспект игры - атаки по оглушенным врагам. Вследствие попадания в голову, враг раскрывается на некоторое время, позволяя Леону нанести пинок ногой. Это не только сэкономит вам патроны, но и сократит количество активно нападающих злодеев. Данная «фича» побуждает геймера то и дело подходить к врагу в упор. Динамика боя не стабильна и то и дело меняется, мы то стоим на месте отстреливаясь и тратя боеприпасы, то бежим к врагу с расчетом нанести удар. Все это в совокупности делает игру насыщенной, не похожей на другие экшены тех лет.

-3

Четвертый фактор успеха Residenta – игра не дает нам заскучать. Несмотря на то, что на прохождении компании придется потрать не много не мало 15-20 часов, чем не каждый экшен способен похвастаться. Обилие боссов, меняющиеся локации, различные типы врагов, хоть и простенький, но продвигающийся по мере прохождения сюжет, одним словом игра не надоедает и постоянно удивляет.

Большое количество сцен в игре. Каждое продвижение по сюжету сопровождается небольшой сценкой. Resident Evil 4 не даст вам заскучать, у вас просто не будет на это времени.

И заключительный пятый факт успеха данной серии – динамически изменяющаяся сложность игры. Resident Evil 4 заботится о том, чтобы вам было интересно ее проходить, и старается подстроится под ваши успехи или провалы в игре. Хорошо играете? Вот вам побольше врагов , чтобы не заскучали. Часто умираете? Хорошо, игра даст больше поблажек. В итоге шанс того что вы намертво застрянете в каком то эпизоде, сильно уменьшается.

-4

Подводя итог могу сказать, что Resident Evil 4 стала хитом своего времени, установив каноны жанра и повлияла на индустрию видеоигр в целом. На мой взгляд одна из самых запоминающихся игр того времени, хоть и прошло целых 15 лет, что для индустрии достаточно большой промежуток времени. Она не выглядит старой и является не побоюсь этого слова классикой жанра.