Найти тему
Записки на ладони

Несколько слов о природе женоненавистничества

Поздняя осень. Темно даже днем. Бесконечный дождь. Что может быть лучше, чем забраться на диван с книгой, укрыться пледом, поставить на столик рядом чашку свежезаваренного чая и погрузиться в чтение?

Осеннее настроение
Осеннее настроение

В надежде на помощь в борьбе с осенней депрессией читаю сборник мудрых цитат и афоризмов. Однако получается плохо.

«Единственный мужчина, который не может жить без женщин, — это гинеколог.» (Артур Шопенгауэр)

Ну что ж, очень за него рада. Дальше ещё хуже:

«Низкорослый, узкоплечий, широкобедрый пол мог назвать прекрасным только отуманенный половым побуждением рассудок мужчины: вся его красота и кроется в этом побуждении…» (Артур Шопенгауэр)

Шопенгауэру вторит Кант:

«Женщина не любит выдавать себя и поэтому не напивается. Она слаба и потому хитра.» (Иммануил Кант)

Вот это новость! Даже трезвый образ жизни можно поставить кому-то в вину, объяснив его скрытностью, слабостью и хитростью.

Далее Конфуций. Вся надежда на восточного мудреца. Но напрасно. Читаю:

«У обыкновенной женщины ума столько, сколько у курицы, а у необыкновенной — сколько у двух.» (Конфуций)

И апофеоз этой вакханалии женоненавистничества:

«Ты идёшь к женщине? Не забудь плётку!» (Фридрих Ницше)

Ну и что это было? Зачем понадобилось умнейшим из людей не только своего времени, но и всех времен и народов выносить в публичное пространство суждения на грани оскорбления?

Скажем прямо, даже если бы всё вышесказанное было бы правдой-истиной, то не всякую правду принять говорить. Вы же не скажете полной женщине, что она толстуха. Она и без вашей «правды» знает, что у неё лишний вес. А если не знает, то пусть себе не знает и дальше – зачем портить ей настроение? Радуйтесь тому, что у вас его нет.

Конечно, речь идет о каких-то абстрактных женщинах, о женщинах вообще. И принимать всё это на свой счет совсем не обязательно и даже вредно.

И всё-таки подобные «истины» не изрекают походя, от нечего делать. Суждения поверхностные, выводы сомнительные. Значит, дело в настроении. Устами наших умников говорит не мудрость, а несчастье и одиночество.

Мне вас искренне жаль, господа. Такие умные, и такие несчастные!

Впрочем, в добрую минуту, мудрецы-мизантропы бывали и более справедливы, даже неисправимый пессимист Шопенгауэр:

«Без женщины наша жизнь была бы: в начале — беззащитна, в середине — без удовольствия, в конце — без утешения.» (Артур Шопенгауэр)

Дорогие женщины, не принимайте всерьез все то, что наговорили о вас философы. У них было плохое настроение или болел желудок. И это все объясняет.