Всем привет! В своих путешествиях по России вот уже больше 2-х лет я передвигаюсь на #mitsubishi #pajero 4-го поколения с бензиновым двигателем объёмом 3,8 литра.
На днях заменил мятый капот на своей машине, поставив свежеокрашенный новый. Поглядел — машина красотка, блестит как новенькая. И решил — пора продавать, пожалуй. Мысль о продаже крутилась давно.
Главные претензии к Паджеро:
- неудобство посадки, которую я так и не смог победить за 2 года полностью. В дальней дороге начинает болеть правая нога от педалирования, сидеть тоже не особо удобно. Мой друг, который подменял меня в последних поездках на дальних расстояниях сказал, что ему наоборот всё очень удобно. Так что, тут индивидуально.
- расход топлива, к которому я был готов, но который оказался совершенно не пригоден для дальних путешествий. Запас хода на моём двигателе 3,8 в лучшем случае — 600 км по трассе. В среднем — он не превышает 500 км. Что в путешествиях в отрыве от цивилизации становится большой проблемой. Так, при поездках по Кольскому полуострову я постоянно переживал, хватит ли бензина на обратную дорогу. В последний раз выручали канистры, но это не решает проблему в корне. Всё больше стал понимать, что мне нужен дизель, хоть и люблю бензиновые моторы. Дизель на порядок более экономичен, что особенно ощутимо будет, если я решу поехать куда-то в Европу, например в Норвегию своим ходом.
- условный третий ряд. Хочется 3-й ряд сидений хотя бы как в Форд Эксплорер или Киа Мохаве. Там можно сидеть с относительным комфортом. Я пробовал — реально просторнее, чем в Паджеро.
Альтернативы
И собственно, KIA Mohave для меня до недавнего момента виделся единственной альтернативой. Да, на вид он совсем неказистый, но у него есть большие достоинства:
- офигенный мощный экономичный дизель v6 на 250 лошадей, который задушен под наши налоги. После чипа он выдаёт почти 300 сил и при этом потребляет по трассе 7-8 литров. Сколько не читал форумов — проблем с ним никаких, народ очень хвалит за надёжность
- прочный кузов на честной раме и просторный 3-й ряд сидений. Мне, с моими фототурами, это очень в тему.
- сиденья складываются в настоящий ровный пол, можно спать в машине с комфортом!
- водители хвалят его за комфортную посадку: руль регулируется и по вылету и по высоте, и даже педальный узел на дорестайле двигается вперёд-назад!
Но есть 3 пункта, которые сразу и не заметишь при выборе авто, но которые сильно озадачили, надо ли оно мне:
- полный привод у него работает только на скорости до 80 км/ч, выше — только на заднем
- отсутствие задней буксировочной проушины, спереди вкручивается петля. То есть, если что, за зад машину не вытянуть. Для машины с задатками полноценного внедорожника это очень странная недоработка.
- я посидел в салоне Мохава. И с изумлением обнаружил, что сиденья в нём ещё меньше, чем в Паджеро! Я не понимаю, машина изначально создавалась для американского рынка, а там у людей в основе реально огромные задницы! Я тоже парень не мелкий, я никак не ожидал после всех хвалебных рассказов увидеть такую табуретку вместо удобного кресла. Тем, у кого попа с кулачок, наверное да, там очень комфортно.
Оставшиеся варианты, которые я рассматривал:
- Land Cruiser Prado — другой ценник уже, судя по отзывам, заметно хуже управляемость, чем у Паджеро.
- Land Cruiser 200 — расход дизеля там такой же, как расход бензина на моей. И надёжность дизельного двигателя вызывает много нареканий.
Вот и выходит, что из альтернатив мне светит только Паджеро на дизеле. Эх, нет идеальной машины в этом мире!