Разговор пойдет о принятом на днях решении все таки перенести железную дорогу с побережья Черного моря в горы, а именно построить ветку Кривенковская — Сочи. Напрашивается логичный вопрос - Зачем?
Все просто, старая железнодорожная ветка Туапсе - Сочи идет по пляжу в прямом смысле этого слова. Нет, это очень романтично ехать 100 километров вдоль моря прямо по берегу, но совершенно не эффективно с точки зрения транспортной и туристической инфраструктуры. Мало удовольствия от перехода ЖД путей из Отеля на пляж и обратно, или от проносящегося мимо товарнякя, когда вы жаритесь на солнышке. Кстати и проноситься поездам в таких условиях никак, приходится еле ползти, что бы кого-нибудь не переехать.
Существующую дорогу строили еще в Советские времена и деваться было некуда, но современные технологии вполне позволяют построить дорогу напрямую через горы. Да, дорого, ОЧЕНЬ дорого, НО:
По результатам реализации проекта от Москвы до Адлера можно будет доехать за 16 часов, а не за 32, как сейчас, что существенно увеличит привлекательность отечественного Юга как для жителей столицы, так и всех остальных граждан, кто привык ездить на море поездом. Товарное сообщение тоже забывать не следует - товарооборот с южными городами тоже сможет существенно возрасти.ынешняя ЖД Ветка, из открытых источников
На самом деле о самом проекте в сети уже немало написано, а здесь я хочу поговорить о традиционных для себя ценностях - инвестициях и рабочих местах.
Так вот об этом самом "дорого". Разговор идет про 1,4 трлн.рублей - только вдумайтесь в эту сумму - тысяча четыреста миллиардов рублей. К сравнению стоимость Керченского моста порядка 250-ти миллиардов рублей. Из этих миллиардов примерно 70% вложит РЖД, и оставшиеся 30% пойдут из Фонда Национального Благосостояния. То есть по сути мы наблюдаем ситуацию, при которой правительство направляет деньги из нефтегазовой кубышки прямо в экономику, чего ранее замечено не было.
Думаю очень многие граждане нашей страны смогут заработать на этой МегаСтройке, которая будет вестись ближайший десяток лет. По крайне мере все планы расписаны до 2030-го года.
А что вы думаете? Нужна такая национальная стройка нашей стране? Повысит она привлекательность нашего юга для наших граждан? Или все это так и останется планами на бумаге? Пишите свое мнение в комментариях.
Лайк и подписка очень сильно поддержат мой канал, так что буду крайне признателен. Спасибо!