фото отсюда https://parttimeaudiophile.com/2014/10/25/rmaf-2014-roundup-part-1-being-the-press/amp/
Всем Доброго Аудиофильского!!!
Помните эту историю из детства? Вам не нравятся шерстяные носки, а родители говорят - привыкнешь! Вам не нравится некоторая еда - привыкнешь!
Скажу честно, мне не нравились некоторые песни у Битлов - но со временем я к ним привык.
Я и еще много к чему привык. А к некоторым вещам так и не привык.
Например к тому, что двойную сплошную на глазах у инспектора пересекать нельзя. Вот не могу привыкнуть и все тут!
И ведь так с вождением у многих. Я сейчас с заднего дивана на мир смотрю. Не не не! С заднего дивана Яндекс.Такси в тарифе Эконом. И то только потому, что слегка восстанавливаюсь. Хромаю настолько визуально заметно, что в метро место уступают - я до такого еще не дорос. Стыдно. Езжу редко. Раз в неделю. Получается то же самое, что всю неделю каждый день на метро. Зато не приходится краснеть когда бабушки внуков почти моего возраста вставать заставляют. Перед пацаном тоже стыдно бывает.
Так же я стал плохо привыкать к некоторому звучанию музыки. Например прихожу кино с девушкой на мой любимый задний ряд. Там все хорошо. И объем и панорама, и даже басы бодрые. А вот сажусь на ВИП Места, ну когда задние разобрали, а там вроде панорама лучше, а басы в кучу. А сажусь вперед, так задних звуков толком нет, зато басы резвые до мурашек.
Я же в одном зале. На одной технике. Что за дела вообще?
Но кинозал это ладно. Приходим на концерт Академической музыки. Акустический. Без всяких электронных подзвучек. И что же вы думаете? А там тоже звук в разных местах зала разный. И тут уже на ВИП места хочется.
На камерном джазе та же история. В разных местах зала разный звук. И есть любимые места именно за звук. На рокеров не хожу. Шумно там. И многолюдно. А то еще и места стоячие. У меня как-то родственники, что помоложе, ВИП-Грязь на НАШЕСТВИИ месили. Гордились жутко потом!
А подруга одна так вообще фотки присылала, где она в первой линии перед сценой орет.
И если подруги такого формата смелости мне нравятся, то вот пребывание на таких мероприятиях не мое. Даже фотографом.
Но это я все к чему? Это я к тому, что есть простая истина. Звать ее: "А какой именно звук делают звукорежиссеры при сведении музыки?"
Ведь мы столкнулись с тем, что в концертном зале на разных местах он разный. Так что же в итоге записано на пластинке?
Давайте проведем такой эксперимент. Возьмем бинауральную "голову".
Это такая шутка, похожая на манекен человека. У нее в ушах микрофоны стоят. И если потом запись с этой установки на наушники воспроизвести будет вот так:
видео отсюда https://www.youtube.com/watch?v=d49rfUpFnVw&t=114s
смотреть в наушниках!
Так вот. Если мы такую голову поставим в первом ряду, в ВИП-Местах, и на заднем ряду нашего концерта. Что будет?
Будут 3 разных звука с одного концерта. 3 достоверных разных звука с одного концерта.
При этом само собой есть те кому нравится звук из первоого ряда. Но есть и те кто к нему такому привыкнуть не может, и хочет задний ряд. А есть те кто привык к ВИП местам. И даром ему ваш первый ряд не нужен.
Но давайте подумаем. А чем эти звуки отличаются? Предположим, что в Первому Ряду звук наиболее читсый. Без реакции акустики самого помещения. А на ВИП местах он с дополнительной реверберацией, причем с особой АЧХ, над которой инженеры-акустики трудились. А на заднем ряду АЧХ реверберации(давайте введем такой параметр) другая и тоже интересная.
Но ведь если мы временно предположим, что все так просто. То выходит, что мы можем попробовать маленькие наушники вставить в ракушки и все это дело к голове скотчем примомотать.
И вдруг ОПА!!! А звучит как на ВИП местах. Ну ладно. "Ракушки" сделаем из дерева расчитав форму по всем канонам и теориям от Инженеров-Аустиков, что специализируются на разработке консерваторий. Ну и в нормальную форму наушников это все, да еще и Амбюшюры не забыв.
И вот мы получили наушники, которые из записи Перового Ряда делают ВИП Места. Мы молодцы!!! И как Инженеры, и как рационализаторы. Теперь нам нужно в концертном зале сделать запись только из Первого Ряда.
Плоскую Скучную и Неинтересную по мнению Аудиофилов. Но наши новые наушники ее обогатятят до звучания как на ВИП-Местах этого же концертного зала.
Я вам даже интереснее эксперимент предложу. А давайте мы наймем одного Инженера-Акустика и для разработки Консвертавтории и для разработки таких Наушников. Поставим ему ТЗ, чтобы при записи из Первого Ряда в Консерватории в наушниках был звук как на ВИП-Местах этой же Консерватории.
Как думаете справится? Я вот не пойду для этой задачи к инженрам по электронике. Вы ведь понимаете почему? Я пойду именно а Инженерам-Акустикам со специализацией "Концертные Залы и Помещения предназначенные для воспроизведения живой музыки".
Я не пойду к специалистам которые профи в другой теме.
И вот в этот момент "профи" из некоторых других радиоэлектронных тем, в силу каких-то косяков с самооценкой решат, что надо срочно доказать мне, что выполнение данного ТЗ невозможно.
Вот в этом и вся история. Они совершенно не могут оценить уровень своей компетентности в вопросе. ТЗ поставлено не перед ними, но им зачем-то надо доказать его невозможность.
Аудиофильский мир именно такой. Тут из записей из Первого Ряда делают Вип Места. Причем разных залов и консерваторий. Делают это как методами акустическими, так, и в силу того, что электро-музыкальные инструменты тоже разрабатывают, - электрическими.
Вот и вся история. Которую почему-то до сих пор не понимают некоторые Инженеры совсем других специализаций.
Почему никто не пристает к специалистам по Архитектуре Микропроцессоров, чтобы они Небоскреб построили? Они же тоже Архитекторы!!!
Я конечно на своей шкуре знаю про фразу "Ну ты ж фотограф", и что люди при этом подразумевают, что я должен быть фотограф-многостаночник.
Но я как Фотограф-то вынужден то и дело говорить, что-то вроде "Ребят я ж рекламщик. Я в свадебном фото дуб". Я же знаю, что одно дело фотомодель с опытом и желанием, а другое люди которые нализались настолько, что в одной позе 2 секунды находиться не могут. Как их снимать с высоко-художественным сюжетом??? Да еще чтобы вышли красиво?
А вот некоторые инженеры запросто лавируют между специализациями. Хотя по факту не понимают, что не умеют определять свою компетентность в профессии. Они знают, только про электронику. И то базовые моменты. Но на основании их считают, что они эксперты по звуку. Хотя их засмеет любой начинающий звукорежиссер.
Но на Звукорежиссера у них есть словестная управа. Они ведь не любят признавать свои ошибки. Вот и выходит у них, что и Звукари Глухие. И музыканты разницу в звуке не слышат. А уж Аудиофилы вообще на слух глухомань.
Но мы ведь с вами слышим да? Ведь мы хорошо слышим, что вместо аргументирванного диалога, с их стороны сплошные оскорбления в адрес всех представителе музыкальных профессий. Слышим ведь самое главное да?
Вот в этом и есть основная проблема инженеров которые критикуют Аудиофилов. Они некомпетентны настолько, что их еще преподы в универах всякими оскорблениями травили. Вот они этими же навыками общения и пользуются.
На самом деле это косяк преподов. Они реально своим поведением привили этим инженерам такие навыки общения. И именно эта психологическая фигня и приводит к проблемам.
Но тут увы правда в том, что и успешные люди и те кому привиты плохие навыки обещния. Все мы. Не можем объективно оценивать свои навыки общения. Не всегда понимаем когда оскорбляем других людей. И уж точно не понимаем почему у данного конкретного человека, наша вроде бы стандартная форма общения, вызвала оскорбленную реакцию. Ведь другие нормально реагировали.
И нам бы как-то поддержать в этом плане инженеров-троечников.
Но блин! Как? Ведь мы же это пробовали. Особенно девушки. Поддержать парня который в отношениях не шарит. Ему вроде пробуешь подсказать как и чего нужно. А у него в ответ куча защитных реакций.
А защитные реакции они ведь какие? Они ведь бывают 3х видов. Человек уходит в себя. Человек уходит с места событий. Человек агрессивничает и его фиг выгонишь. И вот как-то так вышло, что отличники то и дело уходят в себя. Хорошисты ретируются с места событий. А троечники...
И вот как им таким, что-то объяснить? Как их поддержать? Как подсказать?
Он ведь хочет быть правым. Хочет чтобы ему наконец, в кои-то веки, поддакнули. С ним же постоянно никто не соглашается. А ему ведь хочется этого согласия. При этом свою позицию сменить он не хочет. Он хочет согласия именно с его уровнем знаний, в отрасли, где требуются знания более высокого порядка.
И вот вроде бы хорошие родители умеют так поддакивать своим детям. Чтобы он почувствовал достижение нового уровня. Достижение промежуточной цели. Чтобы психологически дальше развиваться пойти смог.
И даже вроде бы начальники умеют так поддакивать подчиненным. Правда, при этом, знают кому что поручить можно. А кого и уволить по быстрому.
В общем, я попробую написать несколько странных статей. Попробую поддакнуть этим инженерам. Посмотрим, что получится. Следите за комментами в таких статьях. Я знаю, что у этой статьи будет от силы 300 дочитываний. Вот вы, читатели этой статьи, вы и приглашаетесь к этому наблюдению. Что будет если начать соглашаться с инженером который гоняет Аудиофилов куда не надо?
Спасибо, что дочитали!