Год назад, о присутствии у «российских» Hyundai нового 2,0-литрового мотора серии Smartstream можно было и не мечтать. Зачем, если есть проверенная 150-сильная «двушка» серии NU образца 2011 года… Тем приятнее оказалась новость от «Хендэ Мотор СНГ».
Да, весьма броская по виду Hyundai Elantra седьмого поколения, который скоро выйдет на российский рынок, получит помимо 1,6-литрового двигателя Gamma MPI и цельноалюминиевый мотор Smartstream G2.0. с распределенным впрыском. Интересно, что он не является развитием серии NU, а стал последователем линейки Theta, которую изначально разрабатывало трио Chrysler , Mitsubishi Motors , и Hyundai Motor Company.
Особенность Smartstream в новой системе CVVD, или Continuously Variable Valve Duration. Она отвечает за продолжительность открытия клапанов. Проще говоря, за количество воздуха в цилиндрах при постоянно открытой дроссельной заслонке.
Например, в момент движения автомобиля без больших нагрузок на крейсерской скорости, CVVD сохраняет впускной клапан в открытом положении с середины до конца такта сжатия. Как считают разработчики, за счет этого снижается сопротивление поршней при сжатии и уменьшается расход топлива.
Но бонус в виде нового мотора лишил «Элантру» механической коробки передач. На российском рынке седан будет теперь только с 6-ступенчатым «автоматом». Пока заявлены четыре комплектации: Base, Active, Elegance и Anniversary. Знакомый 128-сильный, 1,6-литровый двигатель можно будет получить лишь в версиях Base, Active, а новенький Smartstream в Active, Elegance и Anniversary.
Сроки выхода седана класса C пока не уточняются, но есть все предпосылки к тому, что это будет совсем скоро. Как и обычно, к этому моменту Hyundai рассекретит цены и окончательные подробности об автомобиле.