Найти тему

Личный опыт: как я работала консультантом в сетевой косметике

Как ты относишься к сетевой косметике? С интересом или спокойно? Приходилось ли пользоваться Avon, Faberlic, Oriflame, Mary Kay? Может быть, была консультантом, и это стало делом, приносящим стабильный доход?

Сегодня новый пост откровенности - о личном опыте общения с сетевым бизнесом - почему больше не заказываю и, тем не менее, вспоминаю с благодарностью?

Первые собственный заработок

Помнишь, когда ты заработала свои первые деньги? Мне было 14 лет, мы продавали декоративные панно, сделанные своими руками на межшкольной ярмарке. Я заработала около100 рублей, в те времена – целое состояние. Следующий заработок – консультант AVON, летом 2000 года, мне16 лет, я только что закончила школу и поступила в университет.

Очень интересное время

AVON и Oriflame открыли офисы в Екатеринурге почти одновременно, в начале 2000 года. Это была бомба, неизменно вызывающая интерес. Каталог? Косметика? Покупка не в магазине, а с помощью консультанта? Сколько стоит?

- Я хочу вот это, это и еще вот это попробовать. У женщин загорались глаза и хотелось купить все сразу.

С чего все началось?

Я познакомилась со своей наставницей на презентации AVON во время похода в театр – она подарила мне каталог, пробник духов, визитку и пригласила на встречу. Мне неловко было отказать и через несколько дней я окунулась в мир сетевой косметической компании.

Первое впечатление – куда я попала? Это секта?

Второе впечатление – какие все красивые!

Дальше – сколько косметики, с чего бы начать?

Светлана представила меня своей команде, это были красивые ухоженные женщины, в декрете или пенсионного возраста. Началось обучение – как работает система, чем отличается косметика, как на этом можно зарабатывать деньги.

Сетевой – это общение в кругу единомышленников, с дружбой и взаимовыручкой. У опытного консультанта дома мог был настоящий склад косметики. Вспоминаю, пришла к Светлане домой за заказом и остолбенела: одна комната была полностью отведена под коробки с косметикой. У меня, как обычно, все эмоции были видны на лице и она с веселой улыбкой прокомментировала:

- Не удивляйся, здесь запас на пару месяцев. Клиенты не очень любят ждать заказ, у некоторых девушек небольшие оборотные средства или хранить негде – это подспорье для быстрой продажи. - Тут я поняла, что это действительно большой выгодный бизнес.

Какой ингредиент – за что отвечает?

В AVON было первое в моей жизни обучение личным продажам и продукции. Моя наставница, медик по образованию, мама в декрете, много времени инвестировала в мое обучение составам средств, их назначению, применению на разных типах кожи. Ее старания попали на благодарную почву: я впитывала все как губка, и как же это было интересно!

В результате начала смотреть на баночки с кремами новыми глазами, отличать текстуры румян, помад, теней. Прежде чем рекомендовать средства – старалась пробовать на себе, антивозрастные линейки - на маме и бабушке. Сейчас можно сказать, что моей подростковой проблемной коже, средства, конечно, подошли условно. Но они сформировали первый опыт, понимание потребностей кожи, привели меня к аптечной косметике, которой я пользовалась несколько лет, но это отдельная история для нового поста.

Общение и друзья

Ничто не развило мою коммуникабельность лучше, чем AVON. Я начала продажи не с подруг и общих знакомых, а с незнакомок. Продавцов в магазинах, работников в офисах, благо живу в центре города, и в то время все заведения были открыты и система позволяла спокойно предлагать продукцию всем желающим. Это бесценный опыт общения с женщинами от 15 – 60 лет, выяснение их потребностей, предпочтений, пожеланий, нахождение для каждой индивидуального решения.

В этом плане, преимущество AVON и в целом сетевой косметики – доступность для большинства широкой целевой аудитории, каждая могла почувствовать себя и быть модный, красивой, современной.

Первый опыт личных продаж

Сетевой – это была возможность зарабатывать, столько сколько хочешь и можешь, без ограничений. В это прекрасное время – на 100% срабатывал эффект «новизны» и отсутствия конкуренции – все покупали AVON впервые, другими словами – работы «поле непаханое» - каждая женщина могла стать будущим клиентом.

Мой собственный план продаж: найти (ногами) минимум четыре новых клиента, оформить минимум один заказ за день. В помощь несколько каталогов и что-то из косметики: пару кремов, гель для душа, тени, помаду – то, что спрашивали чаще всего и это работало.

Мной двигал спортивный интерес – получится или нет? О деньгах, если честно, я тогда не думала - нравились все эти баночки, тюбики и общаться с новыми людьми, «втюхивать» никому ничего не хотела. Поэтому, наверное, и получалось. За три первых месяца продаж я наработала постоянную клиентскую базу в больше чем 50 женщин и стала лидером группы по продажам.

Первые бьюти-открытия

Помню, как сейчас: в AVON это красивая яркая розовая матовая помада, очень удачный оттенок Iced Coffe, я покупала ее до окончания университета. Пенка для ванны, смешная и прикольно пахла малиной, в объеме 500 мл. Крем с ростками пшеницы, стоил 80 рублей, и был хорошего качества, тоже пользовался большим успехом. Медовая линейка – крем для тела, рук, пена для ванны – еще один хит. В Oriflame - первые шариковые румяна! Как же они нравились девушкам, аналогов пока не выпустили, и их заказывали по несколько упаковок!