В первой части интервью Владимир рассказал мне о становлении себя в бизнесах, успехах и ошибках, и как он пришел к консультированию и тренерству.
В этой части - жёсткое и ничем не прикрытое мнение Владимира Зима о современных тренерах и их тренингах.
Мало кто так обнажённо критикует свою отрасль. Редкий материал получился, и правдивый.
Оценивает не со стороны тренера и весёлого процесса обучения, а со стороны заказчика тренингов, и результатов для него- что же тот получает в итоге?
Я: Владимир, правильно ли я понимаю, что сейчас вы в основном, тренер?
Владимир: Нет, я чаще управленец, тренингов я мало веду. Далеко не все компании в восторге от раскрытия информации о сотрудничестве со мной, так как у меня есть репутация антикризисного управляющего. Даже компании обращаются, у которых в целом все хорошо, все равно, они не публикуют информацию о нашем сотрудничестве.
На данный момент у меня есть публичный проект (компания ПГС) и еще одна компания, которая скоро сделает этот проект публичным, она не в России находится, а остальные говорят: - "про тебя все знают, что ты выводишь бизнес из банкротства, а мы не хотим, чтобы подумали, что мы банкроты". Да и от многих проектов отказываюсь из-за высокой нагрузки,например, от компаний, которые в перспективе не планируют выходить на публичность.
Тренером я прорывался достаточно долго, так как все на этом рынке только говорят, что им нужны практики, а на самом деле им нужны те, кто будет "читать тренинг", научившись парочке манипуляций, убедив, что им хорошо. То есть большая часть тренингов - это не про знания, не про методики, это про эмоции участников.
Я: Как я вас понимаю!
Владимир: Я сейчас кайфую от того, что у тренеров при переходе в онлайн жуткая истерика, так как раньше они свою некомпетентность прикрывали киданием мячиков, строительством башен.
У меня ничего не изменилось. Я даже презентацию не делаю на экране. Вот - сзади меня есть флип-чарт, и я на нем информацию подаю, не потому, что я презентации не умею рисовать, для конференции они у меня все есть, а чтобы картинка презентации не перекрывала экран. Так как я даю поведенческие модели, которые прекрасно в онлайне отрабатываются, и у меня вся методология тренинга осталась той же.
Сейчас у меня вечерняя школа идет по 4 часа, но это мой косяк, что я на 5-6 часов растягиваю, так как если вопрос стоящий, я на него отвечу. Тогда я предупреждаю участников, что официальная часть окончена, и можно отключаться, однако ничего, 20 человек по всей стране сидят и слушают дальше.Сейчас у меня вечерняя школа идет по 4 часа, но это мой косяк, что я на 5-6 часов растягиваю, так как если вопрос стоящий, я на него отвечу. Тогда я предупреждаю участников, что официальная часть окончена, и можно отключаться, однако ничего, 20 человек по всей стране сидят и слушают дальше.
Я: Это показатель качества тренингов!
Владимир: Без лишней скромности скажу, что я, действительно, один из лучших тренеров, подобных мне немного. И, что обидно, они не в звездной обойме, их нет на обложках.
Я лет 5 назад начал хоть как-то светиться, и то не потому, что мне контракты нужны, работы у меня по горло. Просто я понял, что надо как-то противодействовать этому распиаренному сообществу бездарей, которые выходят, например, с темой "Манипуляция".
Какая манипуляция? Вы чему учите людей? Доминированию и унижению? Фридмана и Тарасова читать и смотреть просто противно. Они продают мечту о животном доминировании, а не о взаимном уважении в коллективе: Унижай, властвуй, доминируй. Они только, извините, "ссать" на своих сотрудников не рекомендуют, хотя проскальзывает. Это антиуправление. Логично, если эти ребята никогда не управляли, грамотно, по крайней мере.
Вот у некоторых есть имидж, например, у Марины Корсаковой есть имидж, вроде умная тетка. Я прочитал ее книгу "Менеджер трансформации", мне блевать захотелось - давайте трансформируем компанию с помощью фасилитационных игр. Игр!!! Зайди в цех, какие там игры?
И у меня был такой период в этой консалтинговой компании, что 3 года я ездил и проводил тренинги, и в моей голове этой розовой мути появилось полно. С одной стороны, у меня опыт жесткого производственного корпоратива, а с другой стороны вот эти вот все идеи.
А потом случилась такая история - один приятель поймал меня на слабо, говорит, "у меня один руководитель ушел, можешь ее функцию поддержать, она вообще работает плохо, можешь ее поставить на рельсы? Всего 80 человек, и около 50 по регионам."
Ну что там возиться то с таким объемом? Я вышел на работу, и через неделю меня сожрали до косточек. Саботировались мои распоряжения, они уже кучу интриг сплели, во всех отделах меня обоср..ли.
В этот момент я понял, что модель мышления управленца, и модель мышления тренера - это разные вещи. И по совету одного своего знакомого я открыл свой собственный тренинг и прошел его как участник, с другой стороны, после этого вышел на работу, и все заработало.
Проанализировал людей, парочку выпнул, функцию управления отстроил, на это месяц у меня ушел, проработал там еще несколько месяцев, но уже не надо было это для организации, уже там все заработало. Вот тогда я понял, что преподавать управление не являясь управленцем, просто не имеешь право физически.
Я: Согласна, это то же самое, как преподавать продажи, не являясь продажником.
Владимир: опять же да, преподавать продажи, не видя глаза покупателя не имеет смысла. Я на свой тренинг управленческий не пускаю людей без опыта руководства, так как без опыта руководства человек вообще не то слышит. Это очень заметно на Дзене, когда там в комментариях вылазят куча исполнителей: "Да вы что, так нельзя обращаться, начальники - сволочи, бла-бла-бла".
В управлении я человек достаточно жесткий. Бывает такое, что в одной и той же компании я сначала тренинг проведу, а потом прихожу на управление, и мне говорят, "Володь, вот ты на тренинге таким душкой был..." Я отвечаю - во-первых, не Володя, а Владимир Владимирович, во-вторых, ребят, вот задачи, вот отчетные показатели, и чтобы к пятнице все было.
А где же тот душка? Ребята, на тренинге у меня была задача вас научить, а здесь у меня задача получить от вас результат в деньгах, продукции и т.д. Я хоть и демократ, но из жестких демократов.
В третьей части интервью с Владимиром Зима я расспросила его о сложном времени для бизнеса в 2020, удаленном управлении в кризис, спросила советы и рекомендации.