Сегодня есть все основания полагать, что в основе происхождения fashion-индустрии лежит межкультурное общение. Историки доказали, что частота и интенсивность коммуникации между королевскими домами и дворянством Европы XV — XVI столетий, их соперничество в могуществе и влиятельности, продолжительность пребывания иностранцев на земле того или иного государства вследствие длительных войн — все это создавало предпосылки к появлению интернационального костюма и развитию моды.
Пандемия COVID-19 развела всех по национальным квартирам, и не только по национальным. Люди всё больше времени проводят в четырех стенах, вместе с домочадцами или в одиночестве. Следят ли они за модой? Если следят, то за модой на что? Почему они это делают? А как чувствуют себя те, кто ещё год назад считал себя законодателями мод? Вопросы, вопросы, вопросы...
Уважаемый(ая) читатель(ница), приглашаю принять участие в опросе "Мода во время пандемии". Это займет у Вас не более 20 секунд. Заранее благодарю!
Пандемия наряду с современными процессами глобализации обострила внимание к проблемам межкультурной коммуникации в разных сферах жизни и в индустрии моды, в частности. С одной стороны, универсальные условия и ситуации вынуждают людей вести себя в них и реагировать на них если не одинаково, то узнаваемо. А с другой, универсальной оказывается ориентация на различия между народами и культурами. Основной вопрос - в каком соотношении находятся отмеченные тенденции.
Послами моды всё ещё остаются промоутеры и байеры. От их умений и способностей вести деловой диалог с представителями других народов и культур зависит развитие моды, которая возведена современниками в ранг фактора снятия межкультурных барьеров коммуникации (Gao, 1996).
Мода - фактор снятия межкультурных барьеров коммуникации.
Российские предприниматели стараются поддерживать контакты с представителями деловых кругов Китая, Италии, Турции и Франции. Эти страны традиционно считаются главными поставщиками идей и товаров, которые оказываются в моде.
Естественно, успех на стороне тех, кто учитывает культурные особенности партнеров. Такого рода знания позволяют избежать некоторых неловких реакций в процессе планирования и проведения деловых встреч с зарубежными коллегами, очных или онлайн.
В следующих статьях читайте о том, как иностранцы воспринимают русских предпринимателей и чем отличаются деловые круги перечисленных выше стран.
С результатами опроса можно будет ознакомиться в следующих публикациях канала и на персональном сайте "МАЯ Килошенко". Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!