Здравствуйте, уважаемые Читатели!
"Люди - это не только запахи!" - цитата из фильма "Мадам Парфюмер".
Сегодня хочу рассказать не непосредственно о духах, а о фильме, с парфюмерным названием и уклоном. Речь о французской киноленте, вышедшей в российский прокат по названием "Мадам Парфюмер".
Оригинальное название фильма звучит "Les parfums" - духи, аромат. Мировая премьера состоялась еще в сентябре 2019 года, а вот в России его можно было увидеть только с 29 октября 2020 года, а цифровой релиз был выпущен вообще совсем недавно - 19 ноября.
Рейтинг этого фильма на кинопоиске 6.6.
А заявленный жанр - комедия. На ум сразу приходят знаменитые французские комедии с Пьером Ришаром и Луи Де Фюнесом. Но в данном случае это комедия только потому, что не трагедия и на этом, пожалуй, всё. Смеяться особо не придется, как, впрочем, и плакать. Фильм легкий и необременительный. Хотя былой французской элегантности в этом современном образчике кинематографа особо не найти. Этот фильм мог быть снят в какой угодно стране.
Главную роль, ту самую Мадам Парфюмер, сыграла Эммануэль Дево, также игравшая одну из второстепенных ролей в фильме "Коко до Шанель" (2009 год, в главной роли Одри Тоту). Ее напарником по фильму стал Грегори Монтель.
Сюжет способен порадовать любого любителя парфюмерии - Анна Вальберг (Эммануэль Дево) - "нос", она гениальный парфюмер, создававший легендарные ароматы для Dior (в частности, в фильме, она создатель J'dore). Она гениальна. Но в один момент, сбой, произошедший в работе ее уникального мозга, рушит её карьеру и репутацию в конкурентном парфюмерном мире. Со временем, всё приходит в норму, но карьеру уже не вернешь. Анне остается заниматься "около парфюмерными" вещами - например, придумать такой запах, чтобы спасти партию дорогих сумок, которые изготовили из плохо выделанной кожи. Она капризна, требует безусловного подчинения и всячески отгораживается от окружающего мира, избегая социальных контактов. Когда ей задают вопрос, под силу ли людям решить ту или иную задачу, гордая Вальберг отвечает: "Людям нет, мне - да!"
И тут судьба сводит её с Гийомом (Грегори Монтель).
Гийом - шофер, которого не устраивают правила игры, установленные Анной. Он отказывается заниматься тем, что не входит в его должностные обязанности - например, перестилать постельное белье в отеле (Мадам Парфюмер возит с собой свое, потому что ей не нравится запах, исходящий от отельных простыней и наволочек). Но Гийом в непростом положении - он борется за совместную с женой опеку над дочерью, с которой мечтает проводить больше времени. Ему нельзя рисковать потерять работу.
Как водится, сюжет довольно предсказуем и отнюдь не нов. Гийом не боится говорить Анне правду. Со временем, они находят способы взаимодействия друг с другом и жизнь каждого из них становится лучше. Но фильм не об отношениях между мужчиной и женщиной, а про любовь к ароматам и парфюмерии.
Фильм смотрится легко, не оставляет после себя неприятного послевкусия. Актеров в кадре не стремятся сделать моложе на двадцать лет, покрыв невероятным слоем грима, поэтому они смотрятся естественно и красиво. А не юный возраст героев, на мой взгляд, не только не портит этот фильм, но и делает его лучше.
Сердце парф.любителя, безусловно, способны порадовать тысячи бутылочек, наполненных различными веществами, источающими разные ароматы, которые Анна всегда возит с собой в огромном чемодане. Она разбирает сложные ароматы на химические составляющие, раскрывая зрителю, чем же, на самом деле пахнет скошенная трава.
Резюмируя вышесказанное, могу отметить, что "Les Parfums" - хорошо смотреть темным зимним вечером, закутавшись в теплый плед, с чашкой ароматного чая в руках, расслабившись и настроившись на приятное времяпрепровождение. Спокойный, изящный, с хорошим концом.
Смотрели ли Вы этот фильма? Если да, то какие впечатления он оставил?