Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни многих жителей РФ. По данным Автостата на 2020 год в России на 1000 человек приходится 309 автомобилей. Многие по опыту знают, что автомобиль – это не только свобода передвижения, но и обязанность владельца по обслуживанию и ремонту верного железного коня. Исходя из данных статистики, каждый третий житель России хотя бы раз столкнулся с необходимостью ремонта автомобиля в условиях СТО, будь то восстановление ТС после аварии либо гарантийный ремонт в рамках гарантийного срока.
Разберем по пунктам, на что в первую очередь необходимо обратить внимания, если возникла необходимость оставить автомобиль на ремонт на станции технического обслуживания.
Во-первых, Если вы являетесь владельцем новенького авто и вдруг возникли какие-то неполадки, то первое, что Вам необходимо сделать – это обратиться с возникшей проблемой на СТО официального дилера. Здесь самым важным является именно тот факт, что СТО должно иметь право обслуживать гарантийные автомобили и производить их ремонт. Если случай действительно гарантийный, то есть поломка произошла не по Вашей вине, то ремонт должен оплатить производитель. Однако, здесь есть подводные камни! Предположим, у Вас сломался топливный насос, Вам его заменили по гарантии, спустя еще пару месяцев данный насос снова выходит из строя, Вам опять его меняют. Вы уже не очень довольны покупкой, так как ремонт не быстрый, машина простаивает… Спустя еще месяц происходит другая поломка и Вы уже всерьез задумываетесь «поменять» автомобиль, либо просто вернуть его продавцу и потребовать свои деньги назад. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» вы имеете на это полное право! Но вот тут как раз и появляются подводные камни. Оказывается Вы «ремонтировались» не у официального дилера вашей марки!
Недобросовестные продавцы реализуют ТС как официальные представители определенной марки, имея дилерский договор с производителем, а ремонтные работы производят через другое ООО, не имеющее к первоначальному никакого отношения. В реальности между двумя этими организациями может быть едва заметная разница в названии. НО! В дальнейшем, если спор дойдет до суда именно Вам придется доказывать, что Вы не нарушили правил гарантийного обслуживания, и производили ремонт у официального дилера марки. Чтобы избежать данной ситуации нужно убедиться, что данное СТО имеет право производить гарантийный ремонт, например, предварительно заглянув на сайт производителя и посмотрев там названия и адреса «гарантийных» мастерских. Например в Тольятти официальный дилер автомобилей Тойота является ООО "Тон Авто", а вот все ремонтные работы, в том числе и гарантийные, проводит ООО УК "Тон Авто". Несмотря на то, что обе организации находятся в одном месте, в последствие Вы можете столкнуться с вышеописанными проблемами.
Во-вторых, Вы оставили на СТО свой автомобиль. Какие документы и в какой момент Вам должны предоставить на руки.
Договор (заказ-наряд, квитанция или иной документ), в котором в обязательном порядке должны быть указаны: дата приема заказа, сроки его исполнения, цена, перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем или потребителем, их стоимость и количество, гарантийные сроки на результаты работы.
Приемосдаточный акт, в случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты.
На оказание услуги (выполнение работы), предусмотренной договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.
Таким образом, прежде чем вы покинете СТО, оставив там для ремонта свой автомобиль, у Вас на руках должны быть: приемосдаточный акт, договор или, как минимум, предварительный заказ-наряд(смета). В таком случае, с Вас не смогут потребовать сумму за ремонт в два раза больше оговоренной, либо сказать, что царапины на двери уже были до приемки автомобиля.
По окончанию ремонтных работ необходимо внимательно осмотреть ТС, проверить не только качество выполненных работ, но и целостность всего автомобиля. Все обнаруженные недостатки должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем. Следует иметь ввиду, что потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном осмотре.
Такой же пакет документов, потребитель вправе получить, в случае проведения гарантийного ремонта! При проведении гарантийного ремонта часто на СТО сообщают, что, так как ремонт был «бесплатный» то и документов на руки потребителю никаких не выдаётся, а все произведенные ремонтные работы будут занесены в электронную сервисную книгу ТС. Будьте уверены, Вас вводят в заблуждение! Никаких исключений из общего правила для проведения ремонта в условиях гарантии не предусмотрено, и Вам обязаны предоставить такой же пакет документов, как если бы Вы оплатили ремонт «из собственного кармана».
В случае, если на СТО сообщат, что «ничего» Вам не должны, смело ссылайтесь на Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", которое, кстати, Вам обязаны предоставить на СТО для ознакомления по Вашему требованию.
Всегда берите и храните у себя все заказ-наряды и другие документы подтверждающие проведение любых работ с вашим автомобилем. Бывали случаи, когда дилер закрывался или банкротился, а клиент оставался без подтверждающих документов. Следовательно, доказать свою правоту в суде становилось практически невозможно!
Ставьте лайк - для канала это очень важно!
Читаем также: Страховая компания хотела обмануть автовладельца после того, как по его Джипу проехал КАМАЗ