Во все времена для жителей Советского Союза, впрочем, как и для жителей современной России, черная икра является синонимом богатой жизни, деликатесом, который не по карману подавляющему числу людей.
(Сразу оговорюсь, в разных местах все было по-разному: где-то колбасу "выбрасывали", а где-то она многих сортов лежала. Все описывается из личного опыта).
Но в 60-70-е гг. жители прикаспийских регионов, в том числе моей родной Калмыцкой АССР, имели возможность время от времени насладиться "русским золотом", как называют черную икру на Западе.
А все благодаря нашему доблестному "Аэрофлоту", точнее тем летчикам, которые работали на местных авиалиниях, связывающих крупные населенные пункты с поселками и деревнями на берегах Волги и Каспийского моря. И которые тихонечко занимались "контрабандой" икры и балыка. В подавляющем числе эти маршруты обслуживали трудяги Ан-2.
Вот именно на таком "кукурузнике" первые годы после выпуска из Кременчугского училища гражданской авиации летал мой отец. Михаил Михайлович Макаров. Одним из рейсов для Ан-2 был Элиста - Каспийск (сейчас - Лагань).
Вот на этом рейсе наши ушлые летчики потихоньку и возили черную икру и балык осетровых. С перевозкой балыка были трудности - весили куски немало, запах выдать мог, да и заныкать мест было немного. Икру перевозить было проще - все таки ее не брали килограммами, а упаковать и спрятать в укромное местечко ее было проще.
Такое злостное попрание уголовного законодательства Союза Советских Социалистических Республик не могла остаться без внимания соответствующих органов. Вначале этой проблемой занялся легендарный Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности, более известный как ОБХСС. Однако затем это направление отдали на откуп не менее крутым парням из Конторы Глубокого Бурения - КГБ.
И вот в один из замечательных весенних дней, когда калмыцкая степь еще пестреет разнотравьем и тюльпанами, неподалеку от здания аэропорта появилась черная "Волга" с ничем не примечательными номерами. Примерно, такая.
Все бы ничего, но автомобиль сразу же привлек к себе пристальное внимание летного состава и наземников, а как же иначе? Сидеть в черной нагретой ласковым калмыцким солнцем "Волге" уже несколько часов и откровенно скучать.
От начальства информации о встрече важных пассажиры не проходило (о прилете/вылете "шишек" начальство предупреждало всегда, присовокупив для усвояемости к словам "смотрите у меня" крепко сжатый кулак перед носом получателя информации). А "Волга" подобного цвета могла быть только у МВД или КГБ. И что-то подсказывало всем, что эти серьезные ребята в авто никакого отношения к милиции не имели...
Информация про "варягов" быстро распространилась среди летчиков и наземного персонала, которые начали интенсивный "мозговой штурм" относительно целей приезда представителей такой серьезной конторы.
Не минула чаша сия и Командно-диспетчерский пункт (КДП), где дежурная смена диспетчеров от скуки (время прилета основной массы Як-40 не наступил, а пара Ан-2 на подходе была не в счет) приняла участие в вышеуказанной забаве.
Приняв доклад от прошедшего пункт обязательного донесения (ПОД) экипажа Ан-2 (КВС которого и был мой отец) диспетчер подхода (ДПП) вернулся в игру "угадай, зачем к нам приехали кэгбэшники, и в ту же секунду оцепенел, а потом обведя всех присутствующих взглядом прохрипел: "Мать моя женщина, мужики, а я знаю зачем они здесь. Они ждут борт из Каспийска. Он же без пассажиров, не порожняком сегодня летит..."
После этих слов вся смена диспетчеров на мгновенье застыла, переваривая услышанное, а затем КДП наполнила "непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений". Для этого были основания: маленькая незаконная операция по обеспечению своих семей и семей родственником черной икрой и балыком плавно перерастала во вполне вероятный срок для всех ее участников.
Надо отдать должное диспетчерам - мыслить быстро и творчески они умели, особенно в стрессовых ситуациях и в условиях ограниченного времени. В течение пары минут были обмозгованы не менее десятка способов, как спасти деликатесы и себя от всего нехорошего: и ни один из них не подошел. И тут "раскрыватель тайны черной Волги" с решительным видом человека которому нечего терять вышел на связь с Ан-2...
Друзья, если пост вам понравился, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, впереди много интересного!
- "Бабушка подруга "ночных ведьм", отец - КВС"
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов". Часть 1.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов". Часть 2.
- "Аэрофлот - крылья Страны Советов". Часть 3.
- "Аэрофлот - крылья Страны Советов". Часть 4.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов. Часть 5.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов. Часть 6.
- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 1.
- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Про сортир, гвоздик и пистолет Макарова.
- Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Коня, коня, полцарства за коня! Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Коня, коня, полцарства за коня! Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Крыса на борту. Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Логика? Нет, женская.. Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Логика? Нет, женская.. Часть 2.
- (Видео) Ил-96-300 СЛО в аэропорту Минеральные Воды
- (Видео) Посадка Ил-76 с миротворческим контингентом России.