Токсичное рабочее место — это место, где справедливость и забота о сотрудниках не входят в состав базовых ценностей компании.
Это проявляется в том, что люди не чувствуют себя в безопасности и проводят свое рабочее время в хроническом беспокойстве. Как следствие сотрудники дают лидерам компании недостоверную информацию, а те принимают на этой ложной основе ошибочные решения, снижающие корпоративную прибыль.
Есть две основные причины такого положения вещей:
1. Различия в ценностях и приоритетах
2. Недопонимание (особенно двусмысленность) в отношении целей и ролей сотрудников.
Между тем, именно корпоративные ценности и приоритеты определяют деятельность сотрудников, а потому их важно четко сформулировать и последовательно применять.
Отступление от этого принципа приводит к разрушительному эффекту, о чем свидетельствует, например, крах компании Wells Fargo, где одной из негласных базовых ценностей был жульнический обман клиентов в целях увеличения прибыли.
Когда два человека имеют разные ценности и приоритеты, им лучше идти разными путями. Попытка изменить чьи-то базовые ценности и приоритеты – слишком трудная задача, и в большинстве бизнес-кейсов лучше менять людей, чем пытаться их изменить.
Возвращаясь к понятию токсичного рабочего места, заметим, что оно образуется и существует только в том случае, если оно поддерживается (культивируется) первым руководителем компании – ее основателем, который несет ответственность за отношения нижерасположенных лидеров в организационной структуре компании, с одной стороны, к ее сотрудникам, с другой.
На стадии, когда коллектив компании только начинает становиться токсичным, проблема может быть решена путем консультации руководителей компании с бизнес-психологом. А также разъяснения ключевым сотрудникам данной организации их целей и ролей. Причем, двусмысленность здесь — враг номер один: когда цели и роли описаны неоднозначны, люди за одними и теми же словами видят разные вещи, что провоцирует возникновение всевозможных конфликтов.
Правильные привычки
- Примите вашу ответственность за токсичность атмофсеры внутри коллектива вашей компании.
- Убедитесь, что служебные обязанности сотрудников четко сформулированы и реально действуют в системе управления вашей компанией.
- Во избежание служебных и личностных конфликтов, проясните все виды двусмысленности в стратегии и тактике работы, особенно это касается распределения функций и ответственности.
Ставьте лайк статье и подписывайтесь на мой канал: https://zen.yandex.ru/id/5d8243ce34808200ad2fbff8
Подписывайтесь на инстаграм: https://www.instagram.com/alterego_business/
Запись на консультацию бизнес-психолога: https://clck.ru/Pia45