Найти в Дзене
Бизнес-психология

Как руководителю бороться с токсичностью в офисе

Оглавление

Токсичное рабочее место — это место, где справедливость и забота о сотрудниках не входят в состав базовых ценностей компании.

Это проявляется в том, что люди не чувствуют себя в безопасности и проводят свое рабочее время в хроническом беспокойстве. Как следствие сотрудники дают лидерам компании недостоверную информацию, а те принимают на этой ложной основе ошибочные решения, снижающие корпоративную прибыль.

Есть две основные причины такого положения вещей:

1. Различия в ценностях и приоритетах
2. Недопонимание (особенно двусмысленность) в отношении целей и ролей сотрудников.

Между тем, именно корпоративные ценности и приоритеты определяют деятельность сотрудников, а потому их важно четко сформулировать и последовательно применять.

Отступление от этого принципа приводит к разрушительному эффекту, о чем свидетельствует, например, крах компании Wells Fargo, где одной из негласных базовых ценностей был жульнический обман клиентов в целях увеличения прибыли.

Когда два человека имеют разные ценности и приоритеты, им лучше идти разными путями. Попытка изменить чьи-то базовые ценности и приоритеты – слишком трудная задача, и в большинстве бизнес-кейсов лучше менять людей, чем пытаться их изменить.

Возвращаясь к понятию токсичного рабочего места, заметим, что оно образуется и существует только в том случае, если оно поддерживается (культивируется) первым руководителем компании – ее основателем, который несет ответственность за отношения нижерасположенных лидеров в организационной структуре компании, с одной стороны, к ее сотрудникам, с другой.

На стадии, когда коллектив компании только начинает становиться токсичным, проблема может быть решена путем консультации руководителей компании с бизнес-психологом. А также разъяснения ключевым сотрудникам данной организации их целей и ролей. Причем, двусмысленность здесь — враг номер один: когда цели и роли описаны неоднозначны, люди за одними и теми же словами видят разные вещи, что провоцирует возникновение всевозможных конфликтов.

Правильные привычки

  1. Примите вашу ответственность за токсичность атмофсеры внутри коллектива вашей компании.
  2. Убедитесь, что служебные обязанности сотрудников четко сформулированы и реально действуют в системе управления вашей компанией.
  3. Во избежание служебных и личностных конфликтов, проясните все виды двусмысленности в стратегии и тактике работы, особенно это касается распределения функций и ответственности.

Ставьте лайк статье и подписывайтесь на мой канал:  https://zen.yandex.ru/id/5d8243ce34808200ad2fbff8

Подписывайтесь на инстаграм: https://www.instagram.com/alterego_business/

Запись на консультацию бизнес-психолога: https://clck.ru/Pia45