На сегодняшний момент существует уже более 100 экранизаций романа Александра Дюма «Три мушкетера», и зрительский интерес к этому произведению не ослабевает. Одним из самых интересных для киноинтерпретаций персонажей стала Констанция Бонасье, ведь писатель наделил ее весьма противоречивой натурой и не раскрыл мотивацию ее поступков. И это дало режиссерам простор для творчества: начиная с эпохи немого кино, Констанция была то роковой красавицей и коварной интриганкой под стать Миледи, то невинной жертвой обстоятельств и чужих интриг. А кто из актрис в этом образе выглядел наиболее убедительно – судить вам.
Рея Митчелл
Американская актриса Рея Митчелл
Первые фильмы по мотивам «Трех мушкетеров» появились еще в начале ХХ в., на заре кинематографа, в эпоху немого кино, в США, Великобритании, Италии и Франции. В 1916 г. вышел американский немой фильм «Три мушкетера» режиссера Чарлза Суикарда. Роль Констанции в нем исполнила Рея Митчелл – американская актриса и сценарист, которая за год до этого дебютировала в кино.
Американская актриса Рея Митчелл
По своему характеру Рея Митчелл была больше похожа на Миледи – она получила прозвище «девочки-каскадерши» за то, что все трюки выполняла самостоятельно, ездила верхом, лихо управлялась с оружием и без труда покоряла мужские сердца. За всю свою кинокарьеру она сыграла более 100 ролей – в основном, в вестернах, где представала в образах роковых женщин. К сожалению, фильм «Три мушкетера» с ее участием не сохранился, и можно только строить предположения о том, какой была Констанция в ее исполнении.
Джун Эллисон
Джун Эллисон в фильме *Три мушкетера*, 1948 |
Из всех голливудских киноверсий «Трех мушкетеров» экранизацию Джорджа Сидни 1948 г. называют одной из наиболее близких к литературному первоисточнику. Констанция в исполнении Джун Эллисон выглядит и ведет себя действительно как служанка королевы, а не благородная фрейлина. Эта героиня у Дюма описывается как юркая, невысокая миловидная девушка – именно такой и предстала актриса на экранах. Многие отметили необыкновенную пластичность Джун Эллисон, и в этом не было ничего удивительного, ведь она была не только актрисой, но и танцовщицей.
Джун Эллисон |
Настоящее имя Джун Эллисон – Элла Гейзман. Она родилась в бедной семье в Нью-Йорке. Когда ей было 8 лет, на нее упало дерево и сильно травмировало ноги. По прогнозам врачей, у девочки не было шансов даже ходить, но через несколько лет она уже танцевала.
Встать на ноги ей помогла мечта – она хотела танцевать так же, как ее кумиры, артисты Фред Астер и Джинджер Роджерс. В результате упорных тренировок девочка смогла осуществить свою мечту. В итоге Джун Эллисон стала звездой голливудских мюзиклов и бродвейских шоу.
Перретт Прадье
Перретт Прадье |
Канонической экранизацией романа Дюма называют французский фильм Бернара Бордери «Три мушкетера» 1961 г. Режиссер собрал блестящий актерский состав, и ярче всех в нем блистала Милен Демонжо в роли Миледи, однако Констанция в исполнении Перретт Прадье ей не уступала. Она выглядела очаровательной, милой и женственной.
Перретт Прадье в роли Констанции |
Роль Констанции Бонасье стала самой удачной и известной в кинокарьере французской актрисы. В начале 1960-х гг. ее называли одной из самых многообещающих дебютанток, однако ее кинокарьеру вряд ли можно было назвать блестящей. Она снималась до 1987 г., но в 1970-1980-х гг. играла преимущественно в телесериалах. Перретт Прадье была известна также как мастер дубляжа.
Ракель Уэлч
В дилогии Ричарда Лестера «Три мушкетера: Подвески королевы» и «Четыре мушкетера: Месть Миледи» 1973-1974 гг. роль Констанции Бонасье сыграла американская актриса Ракель Уэлч, которую называли одной из самых желанных женщин 1970-х гг. Ее красота была настолько яркой и притягательной, подчеркнутой роскошными нарядами с глубокими декольте, что такая Констанция вполне могла бы конкурировать с Миледи в исполнении Фэй Данауэй.
Еще в подростковом возрасте Ракель начала участвовать в конкурсах красоты и начала свою карьеру в качестве фотомодели. В середине 1960-х гг. она дебютировала в кино. Мировую популярность ей принес фильм «Миллион лет до нашей эры». В кино ей часто доставались образы неприступных холодных красавиц с волевыми и жесткими характерами.
Такой образ не ассоциировался с милой и трогательной Констанцией, но Ракель Уэлч добавила в него новые краски. За эту роль она была удостоена премии «Золотой глобус». Несмотря на это признание, для многих она так и осталась роскошной женщиной с обложки журнала, актерские способности которой значительно уступают эффектной внешности.
Ирина Алферова
Для всех наших зрителей, которые хоть раз видели Ирину Алферову в роли Констанции, наверняка больше не существует лучших трактовок этого образа. Женственная, милая, трогательная, жертвенная, очаровательная Констанция покорила миллионы сердец. А ведь режиссер фильма Георгий Юнгвальд-Хилькевич был категорически против ее кандидатуры – холодная красота Алферовой, по его мнению, противоречила этому образу.