В 1956 году супружеская пара из США – Рут и Эллиот Хэндлер – решила посетить Европу. Прошло больше 10 лет после окончания Второй мировой войны, и американцам хотелось взглянуть на Старый Свет. Прилетев в Европу, супруги активно посещали достопримечательности и в конце концов зашли в секс-шоп где-то в Швейцарии. Европа в борьбе за раскрепощение человека ушла далеко вперёд, оторвавшись от Нового света, поэтому супругам было весьма интересно – Америка 50-х годов была страной традиционно зажатой (кто бы мог подумать, что вскоре грянет Великая сексуальная революция?)
Когда они уже собрались уходить, Рут увидела небольшую куклу – почти такую же, как продавали в детских магазинах. Отличием был лишь наряд игрушки – облегающие брюки и блузка, концы которой были сексуально повязаны на голом животе. Продавец пояснила, что куклу зовут Лилли и она почти копия своей мамы – легендарной Боргхильд. На вопрос, кто такая эта Боргхильд, продавщица отмахнулась, мол, дурацкий проект нацистов.
Уже в США, вдохновленные Лилли, Хэндлеры создали легендарную белокурую куклу Барби, которая покорила сердца миллиардов детей. А вот личность «мамы» так и осталась неизвестной, хотя для своего времени это была революционная «игрушка». А история такова.
После того как в 1940 году нацисты оккупировали Францию, Париж стал любимым местом отдыха офицеров и солдат рейха. Но привлекали их не музеи, а кабаки и бордели. В итоге среди немецких военных в Париже заболевание, которое вслух не называют, стало рядовым явлением, что всерьез обеспокоило руководство рейха. Запрет на связи с иностранками в Берлине даже не рассматривали, понимая, что эффект будет близок к нулю. Кроме того, это могло спровоцировать развитие контактов между мужчинами, что для нацистов было еще хуже, чем «букет Венеры».
Но если нельзя запретить, то нужно чем-то заменить. Разумеется, никто не собирался открывать во Франции дома свиданий с «чистыми» немецкими девушками. Новое решение проблемы предложил глава СС Генрих Гиммлер: «Самая большая опасность для солдат – это то, что мужская половая энергия долго сдерживается. Наш долг – не допустить, чтобы военные рисковали своим здоровьем ради коротких интрижек».
По его мнению, необходимо было создать нечто, что будет удовлетворять половые потребности военнослужащего, но не сможет его заразить. Так появился сверхсекретный проект искусственной женщины-куклы по имени Боргхильд.
В идеале «игрушка» должна была быть в каждом взводе, чтобы в минуты досуга солдат смог реализовать половой потенциал. Помимо предупреждения венерических болезней и гомосексуализма, Боргхильд должна была уберечь немецких солдат от кровосмешения с женщинами низших рас. Все эти доводы впечатлили Адольфа Гитлера, и он дал добро на разработку куклы.
Для работы над «Полевым гигиеническим проектом» Гиммлер пригласил специалиста из Немецкого музея гигиены. Ранее тот сделал «Женщину из стекла» – точную копию женского тела, наделавшую много шума. Затем обратился за помощью к психиатру. Психиатр резюмировал:
1. Искусственная кожа на ощупь не должна отличаться от настоящей.
2. Фигура куклы должна быть гибкая и подвижная.
3. При контакте с куклой солдат должен испытывать максимально близкие ощущения, что и с реальной женщиной.
Наиболее подходящим материалом специалист счел силикон.
К проекту проявлял интерес сам фюрер, который желал, чтобы женщина для его солдат была не ниже 176 сантиметров, имела белую кожу и волосы, голубые глаза, большую грудь и пухлые губы. Сначала Боргхильд хотели дать лицо известной актрисы, но она отказалась. В конце концов, Боргхильд получила оригинальную внешность, большую грудь и спортивную фигуру.
Испытания нового изделия происходили на острове Джерси, где размещался немецкий гарнизон. Солдаты хоть и посмеивались, но согласились. Окрыленный успехом фюрер заказал 5 тысяч «игрушек» для испытаний во фронтовых условиях. Однако боевые части на Восточном фронте от Боргхильд отказались наотрез. Больше всего их пугала мысль, что в случае плена русские заставят их продемонстрировать «любовь по-немецки». В итоге первая в мире секс-кукла так и осталась выставочной моделью. Большинство изготовленных экземпляров Боргхильд сгорели на складе во время ковровых бомбардировок Дрездена.
А популярная Барби стала «дочерью» немецкой походно-полевой искусственной женщины – так запомнилась супругам внешность найденной ими куклы.