Сегодня мы продолжаем изучать язык программирования Java.
В прошлом уроке, мы рассмотрели, как можно выводить на экран текст, сегодня мы рассмотрим переменные.
Переменная это некий ящик, ячейка которая может хранить в себе значение опеределённого типа. Таким типом может быть число, строка, логический тип и другие, которые мы рассмотрим позже.
Переменная создаётся по таком шаблону:
тип название_переменной = значение;
Теперь рассмотрим название основных типов:
- Число - int;
- Не целые числа - double;
- Строка - String;
- Логический тип - boolean;
Это основные типы данных которые используются. Теперь попробуем создать несколько переменных.
int a = 10;
int b = 5;
int c;
Код выше создаёт 3 переменных, двум переменным задаются начальные значение 10 и 5 соответственно, а третья переменная "с" без значения. Из этого можно вывести, что начальное значение не всегда обязательно. Переназначение значений происходит схожим образом только без указания типа:
a = 5;
b = 3;
c = 1;
Основные математические операции проводяться похожим образом:
int a = 5;
int b = 1;
int c = a + b;
int d = a - b;
int e = a * b;
int j = a / b;
Чтобы проверить правильно посчитаных данных нам нужно использовать вывод:
System.out.println();
И для того, чтобы вывести переменную нужно просто её либо связать с текстом при помощи знака +, либо просто указанием названия переменной:
System.out.println("c = " + c);
System.out.println(d);
Теперь попробуйте вывести другие переменные на экран, чтобы проверить результат.
На этом всё, всем спасибо за внимание!