В начале XX века необыкновенную популярность приобрели роликовые коньки. Это сейчас роликами никого не удивишь, а сто лет назад это был экзотический досуг для экстравагантных личностей. Разумеется, большинство дорог не было приспособлено для катания, да и сами роликовые коньки были не настолько совершенны, поэтому для любителей подобного времяпрепровождения сооружались специальные катки.
Не обошло новомодное течение стороной и столицу Российской Империи. И так называемый "Американский скетинг-ринк" в Санкт-Петербурге возник не где-нибудь на окраине, а на самом Марсовом поле. Случилось это в 1910 году, когда было закончено строительство огромного здания по проекту архитектора Шроттера.
Нужно отметить, что катание на роликах в "скетинг-ринке" было далеко не главным развлечением. Здесь продавали и подавали алкоголь и закуски, а гости и гостьи флиртовали и заводили романы. Почти сразу заведение получило прозвище "дворец пьянствоблудия", но публику, охочую до модного времяпрепровождения, это не останавливало, а лишь привлекало. Постепенно "скетинг-ринк" все чаще появляется в криминальных хрониках города. Подвыпивших посетителей иногда обворовывают, романы заканчиваются громкими скандалами, завсегдатаями заведения становятся неоднозначные личности.
Катание и сопутствующие развлечения обходились недешево. Днем в "ринк" можно было попасть за 55 копеек, вечером приходилось выкладывать в два раза больше. Легенды ходили о заработке инструкторов. В обязанность этих спортивных мужчин входило обучение катанию всех желающих, но по свидетельствам современников многих посетительниц волновало не умение хорошо держаться на роликах, а сами инструкторы. Заработная плата инструкторов могла составлять до тысячи рублей в месяц - огромная по тем временам сумма.
Конец истории довольно предсказуем. "Дворец пьянствоблудия" простоял на Марсовом поле всего около четырех лет. Мода на ролики постепенно сошла на нет, поток посетителей иссяк, а петербургские "прожигатели жизни" нашли себе другие развлечения, да и начавшаяся Первая мировая внесла свои коррективы в быт столицы.