В пятницу, 20 ноября, на судостроительно-судоремонтном заводе «Нибулон» состоялась церемония спуска на воду 4-го буксира проекта 121м для нужд собственной судоходной компании. Первые три судна вошли в состав флота «Нибулон» еще в 2017 году.
Размеры судна – 29,6 м х 11 м, небольшая осадка – 1,45 м. Также буксир имеет уменьшенную подвижную навигационную рубку, которая способна подниматься/опускаться всего за 180 секунд и гарантирует ему быстрый и безопасный проход мостов без их разведения. ( #судостроение )
В основе проекта оборудование иностранного производства: два главных двигателя Scania, винторулевые колонки DTG Propulsion BV, дизель-генераторы на базе той же Scania от SIA Rigas Dizelis DG и т.д.
Судно предназначено для смешанного «река-море» плавания и может работать практически в любых условиях, в частности на мелководье, с разными караванами барж.
С введением в эксплуатацию нового заказа буксирный # флот компании будет насчитывать 24 судна, а общая численность всех судов компании возрастет до 83 единиц различного класса и назначения.
Сегодня флот компании «Нибулон» считается наиболее современным в стране. Причем практически все свои суда компания построила самостоятельно, инвестировав в них за 10 лет $600 млн. Сейчас Нибулон оказался единственной украинской фирмой, которая строит гражданские суда с нуля.
Иные компании предпочитают вкладываться в модернизации старых судов.
Напомним, судоходная компания «Нибулон» - крупнейший перевозчик зерновых на #Украина. Только за 2018/19 маркетинговый год компания перевезла по реке более 3,5 млн т зерновых грузов (плюс 40% к плану).
Однако ситуация может поменяться после того, как новый закон о судоходстве ( #судоходство ) в стране заработает на полную силу. В перспективе украинских игроков могут вытеснить иностранные игроки с более сильным, современным и экономичным флотом. Об всех аспектах этого закона можно почитать тут.
А тут о спуске на воду буксира компании по проекту Т410.
#украинареалии