Западная историография величает русского царя Ивана Четвёртого совсем не так обтекаемо, как это делают российские историки. В России царь Иван Четвёртый, не смотря на его личные качества, как человека, и на проводившуюся им репресивную политику опричнины на части территории русского государства, а именно, целенаправленное физическое уничтожение старой удельной знати, мешавшей консолидации страны и централизации власти, зовётся Грозным. То есть, опасным, как гроза, мощная, всесильная, но далёкая, бушующая наверху и настигающая смертоносной молнией лишь в отдельных, редких случаях. И таких случаев случилось у царя Ивана в пределах пяти тысяч уничтоженных, выселенных, лишённых имущества за все годы его правления. Цифра страшная, потому царь и Грозный, но никак не Кровавый, объявленный таковым на Западе. Ведь он русский, а значит не может быть, для европейцев, положительным априори. В тоже время западные монархи не объявляются кровавыми монстрами, хотя одна Варфоломеевская ночь во Франции унесла жизни 30 000 человек! И таких случаев масса, но они игнорируются.
Личность Ивана Четвёртого, как государя, ныне, в России, пытаются переосмыслить, ставят памятники, оправдывают репрессивные деяния историческим процессом ликвидации плохоуправляемой родовой знати, мешавшей становлению общерусского государства. Часть общества протестует из-за этой своеобразной реабилитации. Тем, не менее, Иван Четвёртый -- выдающийся правитель русского государства и таковым остался в истории под прозвищем Грозный. А кровавыми пусть именуют своих монархов европейские историографы, не впутывая прошедшее в нынешнюю русофобскую кампанию. Хотя, история -- наука не о прошлом, а о будущем. Враждебно извращая прошлое нашего народа сейчас, они конструируют будущее, удобное их агрессивным стратегическим замыслам. Примеров тому тьма вокруг...
Забываешь прошлое -- лишаешься будущего. Это правило действует на всех уровнях -- как на уровне государств и народов, так и на уровне каждого индивидуума!
Пишите комментарии, подписывайтесь на канал и, конечно, читайте книги Алексея Наста на ЛитРес.