Офицер и шпион
В 1894 году артиллерийского офицера Альфреда Дрейфуса объявляют особо опасным преступником. Официальное обвинение — государственная измена и шпионаж в пользу Германии. Бывший наставник Дрейфуса Жорж Пикар ведет собственное расследование, чтобы доказать, что его подзащитный невиновен.
Роман Полански очень умело выбирает сюжеты для своих фильмов: исторический факт, автобиография, книга. И на этот раз он также не прогадал, взяв за основу реальное резонансное дело французского капитана Дрейфуса, которого обвиняли в шпионаже. И на протяжении всего фильма справедливости для Дрейфуса пытается добиться полковник Пикар, в расследование которого всеми силами вмешиваются офицеры рангом повыше.
Роман Полански ушел от вопросов национализма. Он сфокусировался на куда более масштабной теме изобразив масштабную коррупцию. Это зафиксировано как на примере отдельно взятой организации, которую возглавляет герой Жана Дюжардена, так и на фиксации судебных злоупотреблений. Однако самый важный оборот приобретает финал ленты. Система коррупции в новой ленте Полански выглядит непобедимым спрутом. Одолевая его сторонников даже самый положительный герой может сам стать структурным элементом порочной практики.
Сестренка
Сколько себя помнит Ямиль, война была всегда. Но Ямиль очень ждёт, когда она кончится - ведь тогда вернётся Отец, которого Ямиль знает только по фотографиям и письмам.
Однажды Мама уезжает в далёкий город и привозит с собой молчаливую девочку Оксану и передает наказ Отца заботиться о ней, как о родной сестрёнке...
Я человек пристрастный. Я живу в Башкортостане. Здесь имя Мустая Карима знают все, даже дети. По его книге «Радость нашего дома» ставились спектакли. И вот фильм.
Фильм определенно удался. Он снят без последующего озвучивания и это большой плюс. Прекрасная операторская работа Михаила Аграновича. Глубокое погружение и трепетное отношение к деталям режиссера фильма Александра Галибина в особенности башкирского менталитета. Главное – это эмоции. Находка – это юный артист Арыслан Крымчурин, который сыграл роль Ямиля, главного героя повествования. Он настолько чудесен, непосредственен и органичен в данной роли, что веришь, что это и есть Ямиль - мальчик из далекой башкирской деревни, которая живет ожиданием конца войны. Игра Марты Тимофеевой, исполнившей роль Оксаны, вызвала некоторые вопросы. Она красива, несомненно талантлива и трудолюбива (попробуйте выучить башкирские тексты), но это артистка, которая играет роль. Если посмотреть ее впечатляющий послужной список, то понимаешь, что при такой загруженности ребенок просто не может полностью перестроиться и погрузиться в эту роль, которая слишком глубока. Ужас и страх, которые нужно передать в начале фильма, ей не удались. Но потом, когда она понемногу «оттаивает» в принявшей ее семье, то, наконец, становиться ребенком, а не актрисой и начинает смотреться органично.
Особенные
Они живут среди нас, встречаются на улицах, в вагонах метро и подъездах многоэтажек. Мы не замечаем их существования или просто боимся заметить. Это мог бы быть сюжет фильма о супергероях. Но они не парят над землей и не стреляют молниями. Это история о людях, которым отчаянно нужна помощь, и о человеке, подарившем им всю свою жизнь.
Есть такие люди, которые обладают настолько мощным внутренним светом, что заражают им всех вокруг. И радует, что в жизни, как и в кино, всегда находится место таким людям. После просмотра таких фильмов, всегда заряжаешься невероятным теплом и мотивацией совершать добрые поступки. Но, если я ограничиваюсь только душевным радушием, то кто-то прям сейчас совершает для кого-то чудеса.
Фильм не пестрит занудными разговорами или обтеканием вокруг вторичных факторов. Он нас с головой погружает в каждодневный быт и детей с проблемами, и взрослых, которые пытаются их решить. Фильм анализирует, рассказывает и доносит до зрителя историю, которую порой совсем не видно, и мы не знаем о многих вещах, которые происходят у нас под носом. И смотреть на все это очень интересно и увлекательно. Спасибо большое талантливым французам, которые в очередной раз радуют нас душевным кино, а не очередной чернухой о хайповых и надуманных проблемах. Фильм ничем не хуже по душевности того же «1+1», а местами даже лучше. Я искренне советую к просмотру.