Я вижу большой отклик на статьи о художниках-акварелистах - Лин Чинг Че и Раджкумаре Стабатхи. Уверена, многие хотели бы подружиться с таким замечательным графическим материалом как акварель. Но этот "зверь" очень непрост. По крайней мере, мне было очень непросто его приручить. Когда ты рисуешь акварелью, ты фактически учишься управлять водой.
Для начала я бы посоветовала не экономить на материалах. Покупайте хорошие акварельные краски. Я изначально пользовалась набором акварели "Белые ночи" в 24 цвета, но потом стала докупать отдельные кюветы и тюбики с интересными цветами. Но в принципе это необязательно. 24 цвета достаточно для того, чтобы смешивать сложные и красивые оттенки. Бумага мне нравится Canson Montval, Canson Moulin du Roy и Lana. Все по 300 грамм. Меньше брать не советую, потому что лист будет "вести" от воды, как его ни закрепляй, это будет вызывать дискомфорт.
Также я рекомендую купить дешевую акварельную бумагу для тренировок, которую не жалко испортить. В статье про палитры и выкраски я уже рассказывала об этом упражнении, но не грех повториться. Берите какой-то один цвет и смешивайте его с каждым следующим в палитре. Затем то же самое повторяете со вторым цветом. И так до конца палитры. Не забывайте подписывать хотя бы основной цвет на листе. Для чего это нужно?
Во-первых, тренируется глаз.
Во-вторых, можно найти совершенно неожиданные, но при этом очень удачные цветовые сочетания.
Итак, потренировались, можно приступать. Акварелью можно рисовать "по мокрому" и "по сухому". Слои - от самого светлого к самому темному. Я обычно начинаю "по мокрому", смачиваю либо весь лист, либо тот его участок, над которым буду работать в данный момент. На те участки, которые мне нужно оставить светлыми, но есть риск, что на них затечет краска, я наношу маскирующую жидкость.
Например, на этой работе я использовала жидкость, чтобы краска не попала на прожилки на лепестках:
Эту работу я уже показывала в статье о том, для чего художнику нужны заготовки. Если у вас нет собственных заготовок, в интернете полно картинок, которые можно взять бесплатно или за символическую плату, если вы не планируете в дальнейшем продавать эту работу. Если хотите продавать плоды своего творчества, лучше пользуйтесь только своими фотографиями.
От выбора референса, то есть картинки, с которой вы планируете рисовать, зависит выбор участков, на которых вы будете рисовать "по мокрому" и "по сухому". Конечно, самые интересные работы - это работы "по мокрому", где цвета перетекают и смешиваются.
А что делать, если краска затекла не туда или что-то не получилось? Неудачный подтек можно промокнуть чистой салфеткой. А что-то неполучившееся размыть кистью, смоченной чистой водой и опять же промокнуть. Постарайтесь слишком сильно не тереть в одном месте, верхний слой бумаги может не выдержать и начнет скатываться.
Мне нравится, как работает с акварелью художница Елизавета Залегина. Вот, посмотрите, она иногда показывает этапы своей работы:
Также посмотрите на работы Аксиньи La Paloma:
И, конечно, посмотрите на работы Елены Базановой (обожаю ее фрукты в пакетах):
Вообще сейчас довольно много достойных художников-акварелистов, я о них обязательно еще буду рассказывать. Конечно, сразу так же у вас не получится, к этом надо быть морально готовым. Но постепенно при регулярных тренировках вы заметите, как вам все легче и легче работать с акварелью, у вас получается все лучше и лучше.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал :)
Вам также могут быть интересны статьи: