Найти тему
КИНОНИСТ

БЕГ - ни детектив, ни фантастика, ни мелодрама.

Бег – это закрученный детектив с убийствами и загадками, где маньяка вы если не сможете угадать на пятой минуте, то обязательно это сделаете уже на двадцатой. Бег – это фильм с путешествиями во времени, а также с совершенно внезапной и ненужной любовной линией. Бег – это мистическо-трагическая история, главным достоинством которой является то, что она короткая, и идет всего час двадцать минут. Бег – это картина, в которой есть пара ложек пищи для размышлений, но они завалены бочками отходов творческой жизнедеятельности. Если вы любите хорошее и глубокое кино, которым пытается казаться «Бег», то бегите. Бегите куда-нибудь в другую сторону.

Внимание, обзор будет содержать спойлеры.

Евгений Романцов продолжает свою спортивную карьеру на стадионе российского кинематографа. Молодой, высокий и поджарый совсем недавно стал чемпионом Галактики по позорному космоболу, а потому сменил футуристические обноски и оделся в нормального легкоатлета. Его герой, Сергей Бороздин, учинив автокатастрофу, убил подружку, и сам еле выжил. Жизнь и карьера загублены, он страдает и винит себя в произошедшем. Кстати, правильно делает. Как заявляют в фильме, именно такой типаж угрюмого спортсмена пользуется особой популярностью у женщин. Поэтому, девушки, которые читают этот текст, пожалуйста, напишите в комментариях, правда ли сломленные и поникшие красавчики-атлеты возбуждают вас больше, чем просто красавчики-атлеты?

-2

Классические голливудские супергерои после подобных инцидентов обретают сверхспособности, а наш Сережа стал счастливым обладателем тахикардии. То есть его пульс начнет молотить, как бешенный дятел, даже при незначительной нагрузке.

Так свезло, что игнорировать запреты врача он будет ровно в том месте, где существует временная аномалия, а это еще и рядом с его домом. Здесь он впервые попадает в прошлое на один день назад и случайно оставляет отпечатки пальцев на бутылке еще живой жертвы таинственного убийцы. Так он становится главным подозреваемым в деле, которое ведет Настя – самый странный, гуманный и эмоциональный сотрудник полиции.

Автор сценария, некая Юлия Идлис, точно знает, каким должен быть следователь мужик – бездушным жлобом, выбивающим признания кулаками. Но девушки, несмотря на суровость профессии, не такие. Полина Максимова очень старается правильно хмурить брови, но выходит не очень убедительно. Так же никак не получается верить в ее образ. Ведь следователь, который вместо фактов, улик и логики руководствуется сердцем, душою и гормонами, вряд ли может стать хорошим следователем. К тому же она еще и очень мнительная, а потому, когда Сережа демонстрирует ей свою способность прыгать по времени, легко и сразу верит в это поистине фантастическое чудо.

-3

Конечно же, между ними завяжется роман. Жаль, правда, что он вспыхивает очень неожиданно, не имея никаких предпосылок и развития. Раз, два и уже голышом на диване. Кстати, о прыжках во времени. Их концепцию все герои тоже принимают без каких-либо сомнений, легко и просто. Эдаким ученым, который персонажам и нам зрителям разложит все по полочкам, является некий одиноко живущий старик. Он поясняет, что попасть в прошлое достаточно легко. Надо лишь в определенном месте двигаться с определенным пульсом, не менее 200 ударов в минуту. Поэтому тахикардия Сергею только на руку.

Странно то, что при таких достаточно простых условиях, наш спортсмен единственный, кто попадает в прошлое в этом популярном для бега парке. Вы скажете, что 200 ударов без сердечного приступа обычным людям достигнуть практически нереально? Полностью согласен. А вот авторы фильма нет. Ведь здесь будет эпизод достижения такого пульса как раз у такого простого человека.

-4

С прыжками по времени все ясно. Они здесь нужны лишь как инструмент. Ведь обычно в нормальных фантастических картинах во главе стоит концепция, а на нее уже накладывают сюжет. Здесь же наоборот. Авторы взяли свой сюжет и натянули на него, как могли, выдуманные законы континуума. Это касается причин возникновения временной аномалии, для чего обязательным условием должна стать смерть, причем в количестве трех штук. Стало быть, в фильме мы увидим ровно три таковых убийства. Так и есть. Но неужели, в таком прекрасном месте, как большой парк с множеством укромных и безлюдных уголков, до этого никого не убивали? Да бросьте! Это же классическое рабочее пространство маньяков и всяких там извращенцем.

Короче, несмотря на неоспоримые доказательства, следователь Настя верит каждому слову угрюмого бегуна, который при очередном прыжке увидел яркую куртку на предполагаемом убийце. И здесь стрелки начинают показывать на коллегу главного героя по спортзалу в исполнении Дениса Якушева. Но мы то понимаем, что это примитивная обманка, рассчитанная только на людей, которые в жизни не видели ни одного детектива. А, значит, истинным убийцей, очевидно, должен оказаться какой-нибудь дворецкий, которого нам по-любому уже несколько раз мельком показали. Обладая хотя бы минимальным киноопытом, вы без труда вычислите этого гнусного человечка, что я и сделал уже на двадцатой минуте.

-5

Эта рецензия со спойлерами, но убийцу я вам называть не буду. Пусть у вас останется хоть какая-та интрига, если решитесь на «Бег». Особо жаждущим могу ответить в комментарии.

Но, чем же все закончится? А закончится все примитивным самопожертвованием Сергей, когда, вдруг оказываясь в завтрашнем дне, видит третье убийство, жертвой которого, конечно же, станет следователь Анастасия. С одной стороны, будущего не изменить, и то, что должно случиться, непременно случится. Поэтому авторы решили пойти по простому и немного нечестному пути и внести свои притянутые за уши коррективы. Изменить будущее можно, если избавиться от наблюдателя, коим является Сергей. Он бежит в прошлое и убивает самого себя, переписывая недельную историю, оставляя в живых всех убитых и положив болт на популярной теории про временные петли.

А все почему? Да потому что здесь главное ни детектив, ни концепция времени, а любовь, которая торжественно забивает на законы жанра и логику. Вот наша живая и здоровая Настя чувствует небольшие отголоски того, что с ней произошло, но в итоге не произошло. Покупает пульсометр, идет на пробежку в парк и исчезает, совершив временной прыжок. И, когда сразу после этого начинаются титры, ты сидишь и думаешь. А как же все эти ваши допущения и выдумки? Она ведь без тахикардии сумела достигнуть нужного пульса. Да и тех самых трех смертей не было. Выходит, что, все-таки, в этом парке бродит достаточно других маньяков.

-6

В результате, фильм «Бег» - это детектив с очень слабой и предсказуемой детективной составляющей. Это легкая фантастика про путешествия во времени, в которой правила этих путешествий противоречат сами себе, так как переписываются по ходу истории. Это мелодрама с напрочь отсутствующим началом и развитием амурных отношений. Это пример очень слабой актерской игры, в которой виноваты не актеры, а люди, написавшие им таких плоских персонажей и заставившие так невнятно играть. «Бег» - это слабое и неинтересное кино, даже не пытающееся выглядеть серьезно и достойно, так как многие решения были придуманы через розовые очки, в которых отражался текст сырой и очень слабой истории.