Привет дорогой читатель. Представь что ты пришел в точку общественного питания.
Зачастую приходя в бар, или ресторан, персонал всегда с улыбкой встречает тебя, усаживает за столик, или показывает путь к барной стойке. Если ты выбрал стойку, тогда нам есть о чем поговорить.
Многие гости остаются недовольными обслуживанием, кому то не понравился коктейль, а кому то манера общения бармена. Да, такое сплошь и рядом, бывает неправильная раскладка коктейля и он в принципе не вкусный, бывает что сам бармен не умеет общаться с гостями. Но, есть вторая сторона медали. Бывает что сам гость к себе так распологает.
Сам не раз сталкивался с такими ситуациями. Скажу одно, да, мы и сами бывает прогоняем гостей, которые нам не по нраву. Но делаем это очень деликатно, мы не говорим о том что "эй, тебе здесь не рады", нет, мы все таки, люди зачастую очень воспитанные и образованные, мы больше чем любой другой умеем общаться с гостями, просто иногда мы специально делаем не то, что желает гость. А почему? Спросите вы. Все дело в самом госте. И сегодня я бы хотел рассказать о трёх золотых правилах, которые помогут вам избежать дискомфорта в посещении точек общественного питания.
Будьте вежливы. Ведь как аукнется, так и откликнется.
Бывает работаешь ты уже четвертую, 14ти часовую смену подряд, все вроде бы как обычно, и тут заваливается компания человек из 4х, и говорит (точнее кричит), "Эээй, ты, налей-ка нам так, чтоб убило, по братски". И вот ты стоишь, полный злости, от того, что тебя не во что не ставит эта компания, которая не сказала даже простое "привет", и знаешь.... Сейчас будет самый крепкий алкоголь в перемешку с самыми не вкусными ингредиентами, либо что бы не портить имидж бармена просто бросишь им сухое "Сейчас очень много заказов, как освобожусь подойду", а на самом деле заказов то, кот наплакал. Но, сделать вид работы за баром проще простого.
Будьте вежливы, пришли если, дак начните с простого, например:" Привет, дружище, мы с ребятами очень хотим выпить, предложи нам ,что то по настоящему мужское, если хочешь и себе налей". Честно, от простого привет и доброй улыбки у нас очень часто складывается впечатление о вас как о хорошем и адекватном госте, которого обязательно захочется удивить чем то вкусным и не обычным.
Чаевые-друг на двоих. Вам высококлассное обслуживание, а нам копеечка.
Зачастую люди думают что бармены и официанты работают за не плохую зарплату и зачастую так и говорят:"Не буду на чай оставлять, у них зарплата есть". Хочу вас огорчить, у официантов зарплата обычно вдвое меньше чем у барменов. У барменов же хоть и прописано в договоре что ЗП, Х рублей, но мы материально ответственные люди, и зачастую большую, часть ЗП вычитают за инвентаризации. Не буду углубляться за что и как, но и зарплаты у нас не ахти и большие, вот и приходится жить на чаевые, а зарплату отдавать за съёмную квартиру. Я не раз замечал среди своих друзей фразы из разряда:" Вот, он очень редко к нам подходил, и не интересовался как у нас дела, не видать ему чая". Да, согласен, но я, с профессиональной точки зрения заметил, что ему и некогда особо было, народ шел так, как будто где то около бара остановился автобус с туристами, ну и тогда я просто скидывал чай за всех, мне не жалко, я знаю за что плачу, и естественно со временем мои друзья стали следовать моему примеру. Кстати потом, когда мы возвращались в этот бар, то человек за стойкой нас встречал со словами" Ну привет ребятки, что пьём сегодня?". Чаевые дают вам преимущество, бармен всегда запомнит в первую очередь того, кто был ему благодарен.
Будьте лаконичны, и доверяйте бармену, господа.
Уметь сформулировать свой заказ быстро и четко получается не у каждого, но реже всего получается у гостей понять, чего же они хотят.
Обычно в лютую пятничную ночь, нет времени на разговоры, ведь люди хотят пить. Кто то пришел пить только виски с колой и ничего больше, есть те,кто заядлый любитель Негрони и пьет только его. А есть люди которые пришли отдыхать, но не знают что бы им попробовать, да гости, бывают разные и ко всем им мы стараемся найти подход. Но. Все же как обычно происходит, вы садитесь за бар, (или встаёте у бара), и буквально через минуту вам прилетает барная карта, а в ней обычно информации больше, чем достаточно, ведь там и объем, и цена, и ингридиенты все прописаны. Сейчас во многих заведениях есть даже картинки тех самых коктейлей.
И вот один совет, изучите, не спешите, почитайте, вас никто не подгоняет, выбрали то что любите, или просто "захотелось", отложите меню и просто смотрите на кого нибудь из "Нас", этот жест говорит нам о том что вы готовы сделать заказ.
Работал я в одном заведении где барной карты не было, совсем. Клуб работал на авторском меню, то есть вы просто описываете что вы хотите, например кислое или сладкое, покрепче или полегче, клубничка или маракуйя, ром или джин, и ребята знающие свое дело готовили то что вам нужно. Тут вопрос о доверии. Обычно в таких заведениях работают люди отстоявшие за стойкой очень много времени, люди которым стоит только взглянуть на гостя, пообщаться с ним пол минуты и они всегда угадывают что вам нужно . К сожалению таких заведений немного но они есть. Заведения, куда гости приходят с доверием, к людям которые с полной уверенностью могут называть себя профессионалами своего дела.
Спасибо за внимание дорогой читатель. Ставь палец вверх и подписывайся на канал, будет интересно, я обещаю.