Всем привет ! Сегодня поговорим об управлении автомобилем в зимнюю погоду: в гололёд и снег.
С наступлением холодов дорога становится скользкой, и сцепление автомобиля с покрытием не достаточное для управления, нежели чем в сухую погоду... Больше меня побудило написать эту статью то , что по- утрам и вечерам стал замечать всё больше "целующихся" автомобилей на дорогах города и загородных трассах.
Кто-то просто не успел перестроиться на зимний стиль вождения после лета и тёплой осени, у кого-то опыта и стажа вождения мало, я их не виню и прекрасно понимаю, что в автошколах мало упоминают о вождении в зимнее время года, но я не осуждаю программу автошколы, они итак стараются выпустить на дороги послушных водителей со знанием)))Да даже если ты - опытный водитель, каждый день ездишь по одной и той же дороге на работу или учёбу, подбавляя газ на знакомой "родной" трассе, катясь с улыбкой и музыкой и вот, кто-то выехал и создал помеху, ты нажимаешь по привычке тормоз и понимаешь уже, что что то пошло не так(((, тормоза та не тормозят, машина катится и сокращается дистанция вместо обычной.... Или обычный жест - обогнать чуть резче, становится неуправляемым заносом.... Ситуаций много и описывать сейчас не буду.
, но об этом не сегодня и не в этой статье.... Главное что б автолюбитель понимал, что стиль вождения бывает разный и верю, что кому-то статья будет полезной....
ПОЕХАЛИ..... В зимнее время года ВСЕГДА важно:
Плавный разгон АВТО
Плавное торможение АВТО
Соблюдение дистанции вместо обычной на 2-4 кузова автомобиля
Перед перекрёстками тормозить заблаговременно
Перед светофорами аналогично заранее тормозить
Избегать резких перестроений с полосы в полосу
- Если механическая кпп,
На каждой передаче держать мотор в натяге,плавно отпускать сцепление, переходить на понижение с 5 передачи на 4-3-2-1 до полной остановки, слегка притормаживая тормозом, стараться больше тормозить мотором .
- Если автоматическая кпп,
то возможно у вас есть зимний режим и стараться ездить на нём, при разгоне будет помогать не пробуксовываться, при торможении переходит кпп в режим торможения, держит в натяге, но в любом случае контроль тормозом и не допускать РЕЗКОГО ТОРМОЖЕНИЯ, слегка нажимая на педаль тормоза.
и всегда смотреть в зеркала после полной остановки. Если вы остановились первыми и впереди вас никого нет, вы можете избежать столкновения, если кто-то катится в вашу машину сзади....
В завершении статьи, хочу сказать, всегда меняйте летние колёса на зимние, но все же не будьте уверены, что с зимними колесами,вы можете маневрировать и легко останавливаться в гололед или слякоть, как в сухую летнюю погоду!!! Будьте внимательны на дорогах!!! Соблюдайте спокойный размеренный стиль вождения ...
Это краткая статья, которая поможет вам избежать столкновений. Спокойный размеренный стиль вождения в зимнюю погоду будет только большим плюсом, ну а я вам желаю счастливого пути ни гвоздя, ни жезла, и успехов на дороге !!!!
P.S. В следующей статье: "Если так вышло что машина в заносе, не удалось удержать, напишу в следующей статье как можно управлять заносом" и избежать столкновений !!!!