Мужчины тоже предпочитали помоложе. Мне писали те, кто давно перешел 40-летний рубеж или совсем юные 25-летние парни: они не в счет, а вот у ровесников я вызывала раздражение. Их злило, что я имею пожелания к будущему избраннику, в моем-то возрасте.
«Ожидаю того, ожидаю сяго. Но что, собственно, можете предложить вы, кроме задатка рекламной внешности? Когда молодость и прелесть схлынет, что останется? Обнаженная галька вашей личности, а про нее ничего не сказано».
Такие сообщения сыпались на меня пачками. Они предрекали, что я вот-вот выйду в тираж, другие убеждали, что я давно там. Вместо своих хейтеры ставили фотографии знаменитостей или животных, но на днях мне выпал шанс узнать, как выглядит мужчины с подобными взглядами в реальной жизни.
Дело было в автобусе, на сиденьях для четверых. Подсевшие ко мне мужчины думала, что я слушаю музыку. Наивные! Я сделала звук тише, как только поняла, что говорят они о девушках. Мотая головой влево-вправо, я делала вид, что любуюсь происходящим за окном: так я могла не только слушать, но и поглядывать на них.
На вид им было под сорок. Один мне сразу понравился: в синим пиджаке и белой рубашке, он носил очки.
- Дело даже не в том, что у них нет целлюлита и других признаков старости, - сказал второй. В трениках, покрытых катушкой, и футболке, плотно облегающей брюшко, он сидел через одно сиденье от меня. – Дело в том, как они на тебя смотрят.
- И как же? Раскрыв рот? – улыбнулся его собеседник и перевел взгляд с товарища на меня.
- Именно! Какую бы глупость я не сморозил, 20-летняя смотреть на меня с восторгом, ей в голову не придет спорить.
- Да? А я до сих пор с содроганием вспоминаю Иру, модель. Поговорить с ней было абсолютно не о чем. С тех пор я завязал с недалекими женщинами.
- Ну почему недалекие? Многие из них студентки и даже отличницы, просто у них нет жизненного опыта.
- Вот-вот! – подхватил сторонник классического стиля в одежде, - они мыслят картинками из Инстаграм. Подарки, тусовки, путешествия – вот, что им нужно, а я хочу приходить с работы и отдыхать.
- Скучный ты, Дим, у 30-летних стабильно одно – вечно болит голова, ты ведь понимаешь, о чем я? – любитель спорт-шика легонько толкнул друга плечом и ухмыльнулся, - и море завышенных требований. Как говорится, бижутерия не прокатит.
- И тут не соглашусь, - сказал Дмитрий. – 20-летняя играет звезду не только и жизни, но и в постели, ты ведь понимаешь, о чем я, - он повторил движение плечом, чтобы передразнить друга.
- Ну, как знаешь, мой предельный возраст – 25, а дальше старость.
- Старость?! – вырвалось у меня, но я тут же осеклась, - Старый Гай? Остановка, остановка «Старый Гай» это она?
Мужчины уставились на меня.
- Следующая, - ответил тот, кто был в костюме, - а мы выходим.
Он приподнял товарища под локоть, и они направились к выходу. Любитель спорт-шика и сторонник классического стиля в одежде. Первый - потряхивая наметившейся лысиной, второй – смущенно оглядываясь на меня.
На улице «Старый Гай» жила моя школьная учительница. Какой удивительной женщиной была Эльвира Петровна, я смогла понять только, когда сама стала взрослой. Детское восхищение переросло в крепкую привязанность, и я каждый раз спрашивала себя, как между посторонними людьми могли сложиться такие теплые отношения. Ей я могла рассказать многое, может, потому что знала - какой бы сумасбродный поступок я не совершила, от Эльвиры Петровны я не услышу осуждения.
Делать психоаналитика из любимой учительницы было нечестно, но я не сдержалась. Слишком много оскорбительных высказываний в адрес 30-летних женщин я выслушала за последнее время.
- Самое интересное, я не чувствую себя старой. Зрелой – да, старой – нет. А что Вы думаете, Эльвира Петровна?
- Понимаешь, - на секунду она задумалась, - люди превращают свой возраст в непреодолимую стену, преграду. Женщины говорят, что им поздно создавать семью, мужчины – что карьеру надо было строить раньше. Нет, бывают ситуации, когда с возрастом не поспоришь: если хочешь танцевать в «Большом» или стать космонавтом. Но ведь ты не собираешься в космос? Или собираешься? - Эльвира Петровна по-дружески растрепала мои волосы и заулыбалась. – Женщина может быть счастлива с мужчиной в любом возрасте. Ты ведь знаешь мою историю.
Да, я знала.
Первый раз Эльвира Петровна вышла замуж совсем юной, по настоянию родителей. Но брак не принес ей ни счастья, ни детей. Она решилась на развод. В те времена! Во времена наших бабушек, вопреки воле родителей и вразрез с общественным мнением. Вновь она создала семью в 35-ть, и со вторым – любимым – мужем прожила почти сорок лет.
Время за душевными беседами пролетело быстро, пора было возвращаться домой. Обнимая меня на прощанье, Эльвира Петровна сказала:
- Главное в спешке не прыгнуть ускользающий поезд. Он может увезти тебя совсем не туда.
Моя добрая учительница приободрила меня, как могла, но я хотела слышать мнение мужчин. Не хейтеров, а людей, с которыми была знакома лично. В тот же вечер я разослала знакомым парням смс с вопросом, кого они предпочитают – 20-летних или 30-ти летних. Боясь услышать правдивые ответы, я отключила телефон и легла спать.