Найти тему

Щедрый 1987-ой. "Ока", "Таврия", "2109" и...

В богатом на автомобильные новинки 1987-ом году баварцы представили рынку шикарную БМВ в кузове Е34.

По сравнению с Е28, кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота спереди, противотуманные фары под бампером. Габариты по сравнению с предыдущей моделью пятой серии ощутимо выросли, а масса автомобиля была снижена. 
По сравнению с предыдущей моделью пятой серии — BMW E28, восходящей к разработкам начала 1970-х годов — автомобили нового семейства были шагом вперёд. Значительно расширился набор базового и опционального оборудования, повысился общий технический уровень автомобиля.
По сравнению с Е28, кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота спереди, противотуманные фары под бампером. Габариты по сравнению с предыдущей моделью пятой серии ощутимо выросли, а масса автомобиля была снижена. По сравнению с предыдущей моделью пятой серии — BMW E28, восходящей к разработкам начала 1970-х годов — автомобили нового семейства были шагом вперёд. Значительно расширился набор базового и опционального оборудования, повысился общий технический уровень автомобиля.

В СССР тоже не отставали и несмотря на разгар "Перестройки", наши автопроизводители год встретили не с пустыми руками.

-2

Прежде всего, это "девятка".

В принципе, ВАЗ-2109 уже не был тем шоком, который три года назад (в 1984-ом) произвела "восьмерка". Но машина крутая и престижная, слов нет. Даже сейчас, спустя 25 лет, смотрю на нее влюблённо. В 1991 году был внедрён новый дизайн «передка» машины, с так называемыми «длинными» передними крыльями и капотом. С 1994 года на «девятки» стали устанавливаться 1,5-литровые двигатели с впрыском топлива. На экспортных рынках на модель опционально устанавливали кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк в крыше, катализатор и другие опции.
В принципе, ВАЗ-2109 уже не был тем шоком, который три года назад (в 1984-ом) произвела "восьмерка". Но машина крутая и престижная, слов нет. Даже сейчас, спустя 25 лет, смотрю на нее влюблённо. В 1991 году был внедрён новый дизайн «передка» машины, с так называемыми «длинными» передними крыльями и капотом. С 1994 года на «девятки» стали устанавливаться 1,5-литровые двигатели с впрыском топлива. На экспортных рынках на модель опционально устанавливали кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк в крыше, катализатор и другие опции.

В 1987 году были проведены государственные приёмочные испытания «Оки». Ходят слухи, что непомерные расходы на афганскую войну настолько истрепали бюджет СССР, что "Ока" появилась лет на пять позже, чем планировалось.

Было принято решение о полной унификации двигателя микролитражки с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-2108. За основу мотора с обозначением 1111 взяли средние два цилиндра мотора 2108 с двигающимися синхронно поршнями (на заводе этот мотор окрестили «пол-восьмого»).
Было принято решение о полной унификации двигателя микролитражки с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-2108. За основу мотора с обозначением 1111 взяли средние два цилиндра мотора 2108 с двигающимися синхронно поршнями (на заводе этот мотор окрестили «пол-восьмого»).

ЗАЗ-1102 «Таврия» — советский и украинский автомобиль II группы особо малого класса, тоже появился в 1987-ом году. Помню, в середине 90-ых, мой друг, не накопивший на подержанную "Восьмёрку", купил подержанную "Таврию", казалось, что это тоже самое. Ужасно ломкая оказалась вещь, он продал её в том же году, купив 2105.

В то время «Таврия» позиционировалась как исключительно экономичный автомобиль. В 1989 году Минавтопромом СССР был выпущен рекламный ролик для западного рынка, в котором водитель заправляет «Таврию» из своей зажигалки. Этот ролик завоевал в Каннах «Бронзового льва» в номинации «торговая реклама».
В то время «Таврия» позиционировалась как исключительно экономичный автомобиль. В 1989 году Минавтопромом СССР был выпущен рекламный ролик для западного рынка, в котором водитель заправляет «Таврию» из своей зажигалки. Этот ролик завоевал в Каннах «Бронзового льва» в номинации «торговая реклама».

Московский ЗИЛ наконец нашёл замену ЗИЛ-130, выпускаемому с 1962 года. В 1987 году вышел ЗИЛ-4331. В сущности, это был и последний автомобиль ЗИЛа. В сентябре 2016 года на Заводе имени Лихачёва был выпущен последний автомобиль, им стал грузовик модели ЗИЛ-4327 — по сути, модифицированный ЗИЛ-4331.

ЗИЛ-4331 разрабатывали в 1970-е годы под обозначением ЗИЛ-169, начало проектирования датируется 1976 годом. Первый опытный образец был готов уже в 1977 году. Автомобиль должен был стать родоначальником новой, дизельной линейки зиловских грузовиков. На него планировали поставить атмосферный дизельный двигатель ЗИЛ-645, с объемно-пленочным смесеобразованием, мощностью 185 л. с.. К этому двигателю прилагалась синхронизированная, механическая 9-ступенчатая коробка передач.
Под влиянием автомобильной моды тех лет, кабина обрела угловатые очертания.
ЗИЛ-4331 разрабатывали в 1970-е годы под обозначением ЗИЛ-169, начало проектирования датируется 1976 годом. Первый опытный образец был готов уже в 1977 году. Автомобиль должен был стать родоначальником новой, дизельной линейки зиловских грузовиков. На него планировали поставить атмосферный дизельный двигатель ЗИЛ-645, с объемно-пленочным смесеобразованием, мощностью 185 л. с.. К этому двигателю прилагалась синхронизированная, механическая 9-ступенчатая коробка передач. Под влиянием автомобильной моды тех лет, кабина обрела угловатые очертания.

А ещё в 1987 году вышли КамАЗ-53208 и МАЗ-5337!

-7